НЕ ТАКОЙ УЖ КРЕПКИЙ "ОРЕШЕК",

Вся американская "Фабрика грез" пытается сегодня угадать: действительно ли кинозвезда Деми Мур беременна? Конечно, для нее это вроде бы обычное дело - уже родила троих дочерей, чему тут удивляться? Но в этот раз вся история покрыта пеленой таинственности. Интрига в том - кто папаша.

Предполагается, что отец будущего ребенка - красавец Эштон Кутчер, не очень известный актер телевидения, 27-летний бойфренд Деми Мур, которая на пятнадцать лет его старше. Она с ним неразлучна уже второй год. Это тоже неудивительно, мало ли в Голливуде было и есть таких треугольников - разошлась (или не разошлась) с мужем и обзавелась молодым любовником. Но обычно три фигуранта в таком случае либо находятся в состоянии войны, либо, в лучшем случае, делают вид, что ничего не происходит. А Деми появляется на публичных мероприятиях со всей честной компанией - бывшим мужем, нынешним любовником и дочерями.
"Бесхребетного" мужа пытались высмеивать устно и в печати, но он не обращал на это ни малейшего внимания (хотя, говорят, кому-то слишком настырному сломал-таки челюсть) и его оставили в покое. Хотя и не перестали удивляться: от кого-то другого такое непротивление, может, и было бы естественным, но тут речь идет о "крепком орешке" Брюсе Уиллисе, самом крутом мужике киностолицы. Он всегда был скор на расправу с истинными или мнимыми обидчиками, а тут заявляет: "Эштон - отличный парень, и Деми, и мне повезло..."
Правда, и сам 50-летний Уиллис тоже переживает сейчас "ренессанс": перебрав разных старлеток двадцати с небольшим лет, он общается с 18-летней красоткой (а его старшей дочери недавно исполнилось 16). Получается своего рода соревнование с бывшей женой. Но в остальном у них прекрасные отношения, Брюс даже говорит, что лучше, чем были при совместном житье. Живут они в Лос-Анджелесе неподалеку друг от друга, а в Солнечной долине в штате Айдахо Уиллис купил дом через дорогу от Деми. Отдыхают все вместе - "треугольник" и девочки. Посторонних женщин папа им не демонстрирует, это непедагогично.
Папа Брюс не всегда был таким выдержанным, он в своей жизни и погулял вволю, и немало бутылок опорожнил, и наркотики, говорят, попробовал - вырос-то в простой семье, в неблагополучных кварталах рабочего городка Карнис-Поинт в штате Нью-Джерси. Еще будучи школьником Брюс подрабатывал на каникулах в мастерской по починке садовой техники и к 13 годам уже хорошо знал, как варить швы, как наладить машинку для подстригания газонов. А после школы поступил на химический завод Дюпона...
Но как он сам рассказывает, в 16 лет с ним произошло чудо: он от рождения сильно заикался, а тут вышел на сцену в любительском спектакле и вдруг к всеобщему и своему собственному удивлению произнес все реплики без запинки. И, утверждает Уиллис, он понял, что это перст Божий, что его предназначение - быть актером. Отец отговаривал, убеждал, что лучшей работы, чем на заводе, у него никогда не будет. Через пятнадцать лет после этого Брюс Уиллис сыграл главную роль в блокбастере "Крепкий орешек", сделавшем его мировой знаменитостью и самым на тот момент высокооплачиваемым киноактером - 20 миллионов за фильм.
Потом хиты пошли один за другим, но до того Уиллис преодолел все трудные ступени актерской профессии - в маленьких театрах, на второстепенных ролях, зарабатывая на жизнь барменом, официантом, продавцом газет. После восьми лет неопределенности в Нью-Йорке удача наконец улыбнулась ему. Он поехал в Лос-Анджелес, по наитию записался на пробу в новый детективный телесериал "Moonlighting" ("Приработок"). Позже объяснял, что сразу понял: эта роль для него - незлой юмор героя сродни его собственному, как и его отношение к тем, кто считает себя хозяином жизни, - "плевать я хотел на ваши чины и деньги".
Но это позже, а для того чтобы попасть в сериал, ему пришлось оттеснить три тысячи других претендентов со всей страны. Сериал оставался на телеэкране почти пять лет. Уиллис стал состоятельным человеком, а его лицо стало известно каждому американцу (кроме всего прочего, обсуждался его скандальный роман с "пожирательницей мужчин" Сибил Шеперд), а потом и в других странах - кроме Советского Союза, разумеется.
Все это привлекло к нему обостренное внимание СМИ. Но он, по его словам, не мог привыкнуть к тому, что его частная жизнь "превратилась в забаву для кого угодно". Брюс понял, что никого не интересует, что он собой представляет как человек, что от него всегда ждут чего-то необыкновенного, поскольку он занят в кинобизнесе, где серийно изготовляются чудеса, на которые ему везло и в личной жизни. Одно уже упоминалось, а другое, похоже, повлияло на всю его жизненную философию. Когда его любимый брат Роберт умирал от рака щитовидки, Брюс сидел в его палате и разговаривал с ним, хотя тот находился в коме. Потом его познакомили с женщиной, которая "умела общаться с потусторонним миром", и он спросил, слышал ли брат его слова.
И женщина, как Уиллис утверждает, заговорила голосом и с интонациями Роберта, которого никогда не видела. Даже ругательства были из его репертуара. Так продолжалось минут пять. Что это было, гадать не стоит, но Уиллис с тех пор не сомневается, что смерть - это лишь переход в иную фазу существования. И верит, что жить нужно честно. "Каждый человек знает, где проходит граница между добром и злом, если он не сумасшедший. Хотя значительную часть своего жизненного времени я провел на темной стороне, теперь я пытаюсь оставаться на светлой".
Насколько он следует этому правилу, сказать трудно, причины их с Деми развода остались тайной, но таблоиды сплетничали, что она уличила его в измене. Как бы то ни было, а разошлись они по-хорошему, не травмируя детей, и суд поровну наделил их опекунскими правами.
Все это опять-таки похоже на чудо. Но Брюсу Уиллису, как он сам говорит, к чудесам не привыкать. Голливуду тоже.