06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОЧНОЙ ПАРИЖ И МОСКВА МАЙСКАЯ

Стародубец Анатолий
Опубликовано 01:01 31 Марта 2006г.
В столице работает VI Международный фестиваль "Фотобиеннале-2006". Этот форум основан 10 лет назад с целью наладить полноценный обмен между российскими и зарубежными фотомастерами, а также, чтобы восстановить в России репутацию фотографии как полноправной музы на Олимпе искусств. До середины мая включительно на фотобиеннале будут представлены 61 российская и 51 зарубежная экспозиции, которые разместились на всех основных выставочных площадках столицы. В Москву потихоньку подтягиваются признанные "звезды" мировой фотоиндустрии и молодые художники, чьи работы определяют фотоэстетику XXI века.

Среди уже открытых экспозиций стоит упомянуть выставку классика французской фотографии Брассая (Новый Манеж), чьи фотоальбомы, воспевающие ночную жизнь Парижа 1930 годов, до сих пор издаются рекордными тиражами. Окутанные туманом набережные Сены и ждущие клиентов панельные проститутки под фонарями, обезлюдевшие улочки и прячущиеся под мостами бомжи, "живописные" виды городской канализации и роскошные апартаменты "Акрополиса" - самого фешенебельного борделя. Это Париж Пабло Пикассо и Генри Миллера, в компании с которыми Брассай часто отправлялся на свои ночные фотосессии. По словам директора Московского дома фотографии и организатора "Фотобиеннале" Ольги Свибловой, некоторые из представленных работ мастера найдены недавно в частных коллекциях и после стольких лет забвения опять доступны зрителям.
Тему военных конфликтов на фотобиеннале иллюстрируют фотографии времен второй мировой, вьетнамской войны... В Галерее Зураба Церетели на Пречистенке представлены сразу семь вернисажей фоторепортеров с мировыми именами, запечатлевших на своих снимках современные "горячие точки" планеты. "Афганистан" Саймона Норфолка, "Годы войны" Кристин Шпенглер, "Беслан" Джеймса Хилла... Названия говорят сами за себя.
Впервые пересекли океан снимки американца Корнелла Капа из его серии "Предвыборная кампания Джона Ф. Кеннеди", выставленные в трех залах Музея современного искусства на Петровке. Репортер журнала "Лайф" и основатель Центра фотографии Нью-Йорка, Кап не жалел пленки на своего друга - самого молодого и самого любимого народом президента США, а также на его семью.
По соседству разместился еще не известный широкой публике проект Российского этнографического музея "Путешествие во времени и пространстве. 1900-1910". Это собрание фотографий, сделанных в экспедициях по "медвежьим углам" Российской империи. На снимках: кочевники и ремесленники, тувинские ламы и голые узбечки из самаркандского публичного дома - словом, представлены быт и нравы народов, 100 лет назад населявших нашу необъятную Родину. Рядом расположилась экспозиция "Фотоконфликты, фотопутешествия и фотоискушения Александра Родченко". Это путешествие в Москву 1930-х, увиденную глазами знаменитого художника. Спортивные парады и городские пейзажи, Красная площадь и бытовые сценки - все это, снятое в необычном ракурсе, превращает тяжелую прозу жизни сталинской эпохи в упоительную поэзию.
Невозможно пройти мимо выставки советских китчевых фотооткрыток послевоенных лет "Страсть к красивому". Люди старшего поколения с улыбкой вспомнят скрашивавшие жизнь картинки, на которых с помощью нехитрого фотомонтажа и анилиновых красителей прорисовывались куртуазные сценки с пухленькими ангелочками, якорями, ретушированными лицами "под кинозвезд", розочками и морской волной. Кокетливые надписи гласят: "Люби меня, как я тебя!", "В тяжелую минуту / вспомни обо мне / я везде и всюду / верный друг тебе!", "Нет хуже скуки - жить в разлуке!" или просто "Привет из Крыма!". Эти незамысловатые поделки кустарей-инвалидов продавались из-под полы на рынках, в электричках, на курортах и вокзалах. Теперь, собранные вместе, они, пожалуй, способны составить особый жанр.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников