ПРОПАЛА КАРТИНА, КОРЗИНА...

В лондонском аэропорту Хитроу царит полная неразбериха. Только в воскресенье было отменено несколько десятков рейсов. Причиной стал новый терминал аэропорта, который с такой помпой открывала британская королева Елизавета II.

Долгожданное открытие ультрасовременного пятого терминала, строительство которого обошлось почти в 9 миллионов долларов, оказалось сущим кошмаром для пассажиров.
Руководство аэропорта планировало, что новейшее оборудование облегчит работу: автоматизированные системы регистрации багажа и контроля безопасности были призваны сократить время регистрации. Однако уже через несколько часов устройство по сортировке багажа, гордость терминала, полностью вышло из-под контроля. За несколько дней пропало около 15 тысяч единиц багажа, десятки тысяч пассажиров были вынуждены находиться в аэропорту в ожидании вылета. Многим из них пришлось выбирать: либо лететь без багажа, либо не лететь совсем.
Крупнейшей британской авиакомпании British Airways грозят штрафы в размере 10 тысяч долларов за каждого пассажира. Согласно правилам Евросоюза авиакомпания в экстренных случаях обязана обеспечить номерами в гостиницах всех пассажиров, которые по каким-то причинам не смогли попасть на свои рейсы. Однако руководство возместило убытки в весьма ограниченном размере. Так, клиентам, которые снимут один номер на двоих, обещано выплатить по 100 фунтов стерлингов, тогда как минимальная стоимость номера - 250 фунтов.
РОССИЯНЕ ДО ЛОНДОНА ВСЕ РАВНО ДОЛЕТЯТ
Сбой в работе терминала N5 российских граждан не коснулся. Рейсы из Москвы в Лондон вылетают по расписанию. British Airways выполняет 19 рейсов в неделю из Москвы: самолет отправляется из Домодедово и прибывает в Хитроу на первый терминал.
История с хаосом в Хитроу далеко не уникальна. В 1995 году в городе Дэнвер (штат Колорадо) построили новый аэропорт с автоматической багажной системой. В день открытия компьютеры дали сбой. В итоге руководство аэропорта понесло убытки в размере $3 млрд., а багаж решили обрабатывать по-старому - вручную.