10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТАЛИ НАЧАЛЬНИКОМ? МЕНЯЙТЕСЬ И МЕНЯЙТЕ

Туйкин Роберт
Опубликовано 01:01 31 Марта 2008г.
Вас назначили руководить подразделением, в котором вы некоторое время работали рядовым сотрудником. Как утвердить свой новый статус среди тех, кто еще вчера был с вами наравне?

Начать, конечно же, нужно с самых простых вещей - публично поблагодарить того, кто занимал эту должность до вас. Победитель никогда не игнорирует наработанный до него опыт - не поленитесь оценить и перечислить положительные стороны стиля управления, который использовал ваш предшественник. Будет полезно побеседовать не только с ним самим, но и со своими новоиспеченными подопечными на этот счет. Решите для себя с помощью руководства, что конкретно в подразделении было в порядке и до вашего прихода, а что необходимо поменять.
Теперь вам предстоит выбрать стиль управления, подходящий непосредственно вам. Линию поведения начните выстраивать не с потолка, а ориентируясь на задачи, которые ставит перед вами высшее руководство, и на свои личные качества руководителя. Не слушайте тех, кто начнет говорить вам, что при предшественнике что-то было иначе. Вы не обязаны быть его копией и не будете к этому стремиться, подчиненные должны привыкать к новой метле. Объясните это непонятливым - чем раньше, тем лучше.
Каждый руководитель хочет, чтобы его уважали. А уважение - это всегда тема границ. Чтобы не нарушить ненароком границы своих подчиненных, будьте с ними на короткой ноге - узнайте, кто из них что считает личным, важным для себя. Хорошее знание своего коллектива поможет вам выстроить эффективную линию руководства.
Если к вам все еще относятся как к рядовому коллеге и вы не чувствуете своего авторитета, разберитесь в ситуации. С одной стороны, это может быть проблема зависти, с другой - неправильно выстроенных вами отношений. Еще в начале своего прихода на должность поблагодарите людей за доверие - это создаст более позитивный настрой по отношению к вам.
Если вы беспокоитесь о том, что недостаточно серьезно воспринимаетесь в коллективе, то самый выгодный ход - демократичный стиль управления. Демократичный начальник советуется с подчиненными, выслушивает их предложения, собирает совещания каждый раз для того, чтобы сообщать о принятом решении. Таким образом, люди начинают чувствовать, что вы относитесь к ним как к равным. В такой ситуации они, скорее всего, не станут устраивать "революций". А вот превращаться в авторитарного лидера в такой ситуации не стоит - вчерашние коллеги все равно не воспримут вас в этом качестве.
Но в каждом конкретном случае, разумеется, могут быть свои тонкости. Например, если вас поставили на эту должность для антикризисного управления, демократия работать не будет. Стройте свою управленческую стратегию от задачи - для чего вас поставили на эту должность и чего от вас ждут те, кто это сделал.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников