ЛИЦА НА ФОНЕ ВЕКА

Нет, не уходит в прошлое фотография как искусство. Вот уже третий год в Москве проводится

Нет, не уходит в прошлое фотография как искусство. Вот уже третий год в Москве проводится Международный месяц фотографии. Это - целая серия выставок в столичных музеях, галереях, художественных центрах и институтах. Вернисажи проходят по трем основным темам: "Россия. XX век в фотографиях", "Молодежь встречает третье тысячелетие" и "Посвящение". Также в рамках "Фотобиеннале-2000" - мастер-классы ведущих российских и мировых специалистов по теории и практике фотоискусства.
Особое внимание заслуживают работы знаменитой Анни Лейбовиц, которую называют портретистом миллионеров. Она появилась в мире фотографии словно комета. В конце 60-х, будучи студенткой Института искусств Сан-Франциско, она пришла в тогда еще новый журнал "Роллинг Стоун" с любительскими снимками, на которых были запечатлены ее родственники. И уже через пять лет Анни стала ведущим фотографом журнала. Джон Леннон, Йоко Оно, Элла Фицджеральд, Арнольд Шварценеггер, Муххамед Али - вот неполный список знаменитостей, которые стали обращаться к ней, желая заполучить собственный портрет. Яркие, оригинальные снимки Анни Лейбовиц не сходят с обложек известных журналов на протяжении 25 лет. Помимо работы в различных изданиях, она получала много других заказов. Например, была официальным фотографом чемпионата мира по футболу в Мехико, в 1995 году ей поручили снимать Олимпийские игры в Атланте (США), она запечатлела балетный фестиваль в Америке, организованный Михаилом Барышниковым. И вот эта женщина приехала в Москву: в Манеже открылась ее выставка "Ретроспектива".
Впрочем, среди авторов "Фотобиеннале-2000" немало и других имен - знаменитых и тех, кому еще предстоит стать таковыми. По их работам можно судить о том, как жили наши бабушки и дедушки. А последующее поколение по фотографиям узнает, как жили мы. И каждый художник "сфокусирован" на определенной теме - будь то российская глубинка или урбанистический пейзаж города, дела молодежи или жизнь стариков.