"ОГРОМНОЕ НЕБО" ПОЛКОВНИКА ПЕТРОВА

"Беда подступила, как слезы к глазам, - однажды в полете мотор отказал", - сюжет известной песни "Огромное небо" повторился 17 мая этого года в 19.15 на границе Липецкой и Тамбовской областей. При выполнении учебно-тренировочного полета разбился истребитель Су-27. К счастью, пилот успел отвести боевую машину от населенных пунктов и катапультироваться. Самолет принадлежал Липецкому центру подготовки и переучивания летного состава.

...Самолетом управлял полковник Александр Петров - заслуженный летчик России, летчик-испытатель первого класса, военный летчик-снайпер, который провел в воздухе более 3500 часов, рассказали корреспонденту "Труда" в Липецком центре подготовки и переучивания летного состава. Этот полет был вполне обычным. Вдруг в машине отказали двигатели, а кабина начала заполняться дымом от горящей электропроводки. Пилот не растерялся и разгерметизировал кабину, но задымление не прекратилось. Самолет терял высоту. Попытки довести его до аэродрома не увенчались успехом. На земле мелькали жилые кварталы Новолипецкого металлургического комбината. И тогда Александр Петров решил отвести взбесившуюся железную птицу в безлюдное место над полем. А сам катапультировался с высоты 600 метров, только после того, как убедился, что отвел самолет от деревень... На место происшествия уже спешили спасательные вертолеты. Через пятьдесят минут после ЧП Петров был в одном из медицинских учреждений Липецка. Врачи констатировали, что никаких повреждений у пилота нет, и оставили Александра Петрова для полного медицинского обследования и реабилитации. Пациента постоянно навещают жена, двое сыновей, друзья и коллеги.
На чем же катапультировался Александр Петров? Кресла-катапульты К-36 используются в российской военной авиации уже более десяти лет. Как только пилот дергает за две ручки красного цвета, расположенные на передней части сиденья, кресло автоматически со страшной силой "выстреливается" из самолета. Время выброса - доли секунды. После раскрывается парашют. Правда, пилот получает очень сильный удар по позвоночнику... Для Александра это уже третье катапультирование. Первые два произошли, когда он служил в других гарнизонах. Тогда Петров испытывал истребители. Всего он освоил более 40 типов самолетов, участвовал в учебных боях в Малайзии и ЮАР вместе с начальником центра Александром Харчевским. И когда Харчевский накануне выборов главы государства вел знаменитый истребитель с Владимиром Путиным на борту из Краснодара в Чечню, Петров пилотировал второй самолет, в котором находился помощник будущего российского президента. Он также участвовал в Параде Победы на Красной площади в Москве в мае 1995 года...
Почему произошел отказ двигателей самолета? Ответ на этот вопрос даст специальная государственная комиссия, в которую вошли представители Минобороны и ВВС России. Независимые эксперты склоняются к тому, что инцидент случился из-за неисправности авиатехники. Отказ обоих двигателей Су-27 маловероятен, а при отказе одного из них самолет вполне смог бы продолжать полет...
...В Липецком центре подготовки и переучивания летного состава - одной из самых боеспособных частей ВВС России ухудшается снабжение, не хватает топлива для полетов. Об этом знают и в Минобороны, и в главном штабе ВВС. Однако военные летчики продолжают выкручиваться сами, за счет своего высокого профессионализма. Они не надеются на улучшение своего положения и сейчас, после аварии "сушки". В центре, где проходили подготовку более 250 Героев Советского Союза, из них 14 - дважды Героев, а также 14 космонавтов, понимают, что российскую авиацию надо спасать. А кричать во всеуслышание о своих бедах, невесело острят здесь порой, - значит лишний раз играть на руку своему "потенциальному противнику"...