03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СЕНСАЦИЯ В КОНЦЕ СЕЗОНА"

Сиснёв Виссарион
Статья «"СЕНСАЦИЯ В КОНЦЕ СЕЗОНА"»
из номера 098 за 31 Мая 2001г.
Опубликовано 01:01 31 Мая 2001г.
Это, можно сказать, классический голливудский сюжет, много раз варьировавшийся на экране: прима неожиданно заболевает, ее партию поручают юной, никому не известной дублерше, и вот после первого же спектакля на театральном небосклоне - новая яркая звезда. Именно так и произошло в Нью-Йорке с молодой ("двадцать с хвостиком", как сама говорит) певицей московской "Новой оперы" Любовью Петровой, покорившей своим чистым, долетающим до самых дальних уголков зала колоратурным сопрано и публику, и критику.

А предшествовало этому вот что. "Метрополитен-опера" к концу сезона хотела возобновить поставленную на ее сцене еще в 1997 году оперу Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе", у нас практически неизвестную. Поэтому уместно сказать несколько слов об этом произведении. Либретто его отличается усложненностью, так сказать, многослойностью: это театр в театре, где герои по ходу действия сами ставят и оперный спектакль, и нечто вроде оперетты или музыкальной комедии.
Центральный персонаж - Цебринетта, примадонна итальянских комедиантов, выступающих во дворце одного венского вельможи. Певшая Ариадну Дебра Войт (мы знаем ее как победительницу одного из конкурсов имени Чайковского) сказала в интервью: "К концу большой арии героини все в зале уверены, что опера называется не "Ариадна на Наксосе", а "Цебринетта".
Постановка возобновлялась в старом составе, Цебринетту должна была петь француженка Натали Диссэ, специально приехавшая на запланированные три спектакля. И вдруг у нее возникли проблемы с голосом, ей запретили выступать по крайней мере три месяца. Премьера оказалась на грани срыва.
Но кто-то вспомнил, что в стажерской программе "Метрополитен" участвует москвичка Любовь Петрова и, по Божьему промыслу, она готовит именно партию Цебринетты, да еще под руководством маэстро Таузига, лично знавшего Рихарда Штрауса (композитор дожил до 1949 года).
Неожиданный для публики, а тем более для самой Любы дебют обернулся таким триумфом, что дай Бог, чтобы у нее голова не закружилась. Впрочем, у молодой певицы, кажется, есть иммунитет против такой хвори - как-никак на оперной сцене она с девятнадцати лет, успела спеть важные партии, в том числе Виолетту в "Травиате", и даже поработала некоторое время в Германии. Люба окончила Московскую консерваторию по классу Галины Писаренко, но вообще-то она - уральская, из Екатеринбурга. А настоящий звездный час для нее настал в Нью-Йорке.
Это не преувеличение, так оценили ее дебют в "Метрополитен" самые разные газеты. Сугубо деловая лондонская "Файнэншл таймс", вдруг впав в патетику, объявила, что родилась новая звезда. В обычно придирчивой "Нью-Йорк таймс" дебютантку назвали "блестящей и восхитительной". А тонкий, знающий рецензент "Нового русского слова" Майя Прицкер, которая, по ее признанию, вообще не пошла бы на эту постановку (не жалует Рихарда Штрауса), если бы не узнала о внезапной замене примы-француженки русской стажеркой, предсказала, что колоратура Любы "обязательно будет звучать в "Метрополитен" и других театрах мира".
Ну что же, остается, слава Богу, констатировать, что не скудеет талантами земля русская, уралочка Люба идет дорогой, которую до нее уже проложили Мария Гулегина, Ольга Бородина, Дмитрий Хворостовский и многие другие наши земляки, получившие признание на лучших сценах Америки и всего мира.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников