09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЗАЖДАЛИСЬ

Иванченко Александр
Опубликовано 01:01 31 Мая 2003г.
Слова президента в его послании Федеральному Собранию о том, что государственный аппарат малоэффективен, вряд ли кого удивили. Подобный упрек ожидался, он не мог не прозвучать. Об этом свидетельствовали все наиболее примечательные предшествующие события внутриполитической жизни страны. Минувшей весной Владимир Путин уделял внимание проблемам административной реформы неоднократно.

На встрече с жителями Тобольска во время поездки по Тюменской области президент откровенно признал, что "налоговый пресс не стал меньше, не удалось преодолеть и забюрокраченность чиновничьих инстанций". Глава государства подчеркнул, что правительство честно старалось преодолеть недуги госуправления, но у него это не получилось.
Злободневная тема была продолжена и на тюменском совещании с губернаторами Уральского федерального округа. Впечатляющим оказалось выступление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александра Филипенко. Он поднял вопрос о том, что некоторые документы, призванные регламентировать процесс пользования природными недрами, вот уже много месяцев бесплодно плутают по кабинетам правительственных чиновников. Между тем документов этих нефтяники просто заждались. И это понятно, ведь от них напрямую зависит дальнейшее развитие отрасли, а значит, и пополнение федерального бюджета. В ответ президент заметил, что действительно в обсуждаемой сфере проблемы отношений государства и бизнеса назрели давно, но решать их надо в более широком контексте.
Весь спектр принципиально значимых вопросов высветился особенно ярко на встрече Владимира Путина с крупнейшими российскими бизнесменами, объединенными в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Проблемы, связанные с проведением административной реформы, были здесь в центре внимания. Участники мероприятия отмечали, что успешное развитие бизнеса, а, следовательно, и экономический рост России напрямую связаны с тем, как пойдет процесс преодоления "чиновничьих рогаток". Предприниматели привели показательные примеры, наглядно демонстрирующие, что отечественный бизнес буквально задыхается в административных тисках. Напомнили они и об огромных экономических потерях от коррупции, которая, по общему мнению, напрямую связана с чрезмерным участием государства в экономическом секторе. Эти потери, по разным оценкам, составляют от 30 до 40 миллиардов долларов в год - цифра, сравнимая с половиной федерального бюджета.
Понятно, что если речь идет о таких суммах, то и сопротивление реформированию со стороны буксующей административной системы может оказаться нешуточным. Но лишь одними силовыми методами такой вопрос не решить. Нужен целый комплекс мер, в том числе и законодательных, с помощью которых можно переломить ситуацию.
Затягивание с реализацией административной реформы, помимо прямых потерь от коррупции, губительно сказывается и на развитии основной опоры государства - малого и среднего бизнеса. Ведь если у крупных предпринимателей имеются хотя бы финансовые возможности преодоления чиновничьих препон, то малый бизнес вообще беззащитен. Развитие этого участка экономики удручающе слабое. Если в западноевропейских странах доля малого бизнеса составляет почти 70 процентов от ВВП, то в России - менее 10 процентов. А ведь от этого сектора бизнеса (который, по рыночным законам, должен быть массовым) зависит решение множества социальных проблем, в том числе и такой острой, как преодоление безработицы.
Но раз чиновничьи верхи не хотят или не могут, засучив рукава, взяться за разгребание авгиевых конюшен, дело, стало быть, за самими предпринимателями. На встрече с президентом они договорились представить правительству программу по борьбе с коррупцией и проведению административной реформы.
От слов предприниматели переходят к делу. В РСПП организован комитет по подготовке концепции реформы. Возглавил его известный политик и бизнесмен Александр Шохин.
Группа Шохина разработала три законопроекта, утвержденных бюро союза. Предлагается достаточно радикальная версия. Сам Шохин суть проектов излагает лаконично: "Административная реформа поможет государству уйти из экономики".
Законопроект "О федеральных органах исполнительной власти в РФ", разработанный комитетом, предлагает оставить за государством четыре функции: нормативное регулирование, оказание услуг, надзор и управление госсобственностью. Регулирование закрепляется всего за восемью министерствами (МВД, МИД, Минобороны, Минфин, Минэкономики, Минюст, Минтруда, Министерство науки, образования и культуры). Другие министерства проектом не предусматриваются. Функции управления госимуществом, оказания услуг и надзора намечается передать государственным агентствам и службам.
По-новому проекты предлагают подойти и к формированию государственного аппарата. Все чиновники, вплоть до министров, должны набираться только по конкурсу и работать на контрактной основе. А чтобы обеспечить контроль общества за их работой, группа Шохина предлагает принять закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти". Воплотится ли эта программа в жизнь, не забуксует ли она в бюрократических лабиринтах?
Позиция президента, выраженная в послании Федеральному Собранию, наше общее желание видеть Россию мощной державой побуждают ускорить решение одной из самых сложных государственных проблем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников