Партитура Минкуса восстановлена по рукописному экземпляру 1876 года. Хореографический текст Петипа реставрирован на основе хранящихся в Гарварде записей Николая Сергеева. Декорации и костюмы воссозданы по старинным макетам и эскизам. В партии Никии заявлена Дарья Павленко...
Однако зритель неожиданно ощутил себя Молчалиным: шел в комнату - попал в другую. Можно снять шляпу перед отважной Викторией Терешкиной, в авральном порядке подменившей заболевшую приму. Но ей было явно не до чувств и тонкостей стиля. Что же касается подлинности реконструкции (оставим в стороне рассуждения о том, до какой степени она вообще возможна в таком искусстве, как балет), можно с уверенностью сказать: не всякая реконструкция полезна. "Баядерка" от этого как-то размякла, увяла. Удлинившись на целый акт, сделалась бледной, астенической.
Между тем труппа в целом заслуживает самых высоких похвал. Триумфатор "Золотой маски", Мариинка вновь со всей убедительностью продемонстрировала, как количество физической, интеллектуальной и душевной работы перерастает в новое качество танца. Например, в одноактных балетах: "Свадебка" Стравинского-Нижинской и "Реверанс" Брайарса-Доусона высветили разные грани исполнительского мастерства. Но истинным подарком стали "Этюды" Черни-Ландера - настоящий танцевальный экстрим. Полнокровное творчество во всей его волшебной спонтанности. В первую очередь это относится к Леониду Сарафанову. Четыре года назад он стал сенсацией Московского балетного конкурса. Мариинский театр не ошибся, пригласив в 2002 году солиста Национального театра оперы и балета Украины к себе. У него прыжок и пластичность Багиры. А еще качество, сегодня реликтовое: истинное благородство балетной манеры. Оказалось, что танцовщик к тому же необыкновенно силен, вынослив, что к вышеперечисленным качествам прилагается не так уж часто. Он купается в головокружительной хореографии Ландера, демонстрируя редкую чистоту виртуозного танца.
Апофеозом гастролей стал заключительный вечер. Ульяна Лопаткина, Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Софья Гумерова и все, все, все - в спектакле с символичным названием "Драгоценности". Москва уже видела шедевр Джорджа Баланчина в исполнении питерцев. Но это совсем иной спектакль. Танцовщики обрели подлинную уверенность, но не успели еще закоснеть, стать академически скучными (как это часто бывает у нас в классике). Это был поистине ликующий танец.