19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЫСОКО СИДИТ, ДАЛЕКО ГЛЯДИТ

О неистребимом, казалось бы, взяточничестве гаишников на наших дорогах в народе ходят злые анекдоты. Чего только не предпринимало милицейское начальство, чтобы извести в России эту напасть, - без толку. Брали, берут и, уверены почти все, будут брать. Тем удивительнее показалась весть, что проблему лихоимства пытаются весьма оригинально решить в отдельно взятом городе. А именно - в Самаре. На городских перекрестках милиционеры с жезлами обходительны с водителями и при виде предлагаемых денег краснеют, как институтки, и возмущенно машут руками. Почему так - выяснял наш корреспондент.

Из кабинета начальника Самарского ГАИ Игоря Рудакова далеко видать. От всевидящего ока не скрыться ни в центре города, ни на окраине. На экране его ноутбука разглядываем оживленный перекресток двух самарских улиц.
- Эта телекамера установлена на 16-м этаже углового дома, поэтому машины в ее объективе кажутся крошечными, - поясняет Рудаков. - Но мы в любую секунду можем увеличить изображение и все рассмотреть в деталях. Даже госномера на автобусах и "Жигулях". Однако здесь нарушений правил дорожного движения нет. Посмотрим дальше...
Начальник ГАИ щелкает клавишей, и картинка меняется. Теперь на мониторе - дорожная ситуация в противоположном конце Самары. Рудаков быстро увеличивает картинку. Понятно почему: иномарка из крайнего правого ряда делает поворот налево. Видим, как инспектор тут же жезлом и свистком останавливает нарушителя. По собственному опыту знаю: сейчас он проверит документы и не спеша поведет нарушителя к стоящей на обочине милицейской машине, где сидит напарник. В салоне автомобиля попавшийся лихач облегчит свой кошелек, а потом спокойно поедет дальше.
Но привычный сценарий на моих глазах дал сбой. Разбирательство на обочине идет у всех на виду. Оказывается, начальник городского отдела ГАИ давно запретил усаживать нарушителей в милицейские машины. И даже приближаться к ним ближе чем на три метра. Понятно почему: в телекамеру не разглядишь, чем завершится диалог внутри патрульного автомобиля. Поначалу случались попытки обойти запрет. В надежде, что не увидят. Тогда Рудаков тут же вызывал провинившегося инспектора на связь и интересовался причиной игнорирования его указаний. И весь ужас положения "взяткоемких" служителей свистка и жезла заключается в том, что никто из них не знал и не знает, на каких именно крышах высотных домов установлены миниатюрные телекамеры. И главное - сколько их вообще. Эти секреты их начальник бережет пуще глаза.
Настойчивые телефонные звонки отрывают начальника самарского ГАИ от компьютера. Слышу вопросы:
- Игорь, что у тебя за телекамеры на дорогах? Может, расскажешь?
Это коллеги из других городов. Прослышали про опыт Рудакова, хотели бы использовать его и в своей работе. Использовать можно, но для этого хорошо бы иметь опыт и знания начальника Самарского ГАИ. По образованию он технарь. Окончил авиационный институт. По специальности работу не нашел. Отец - отставной полковник милиции - посоветовал пойти по его стопам. Так Игорь Александрович стал в ГАИ инженером по организации движения. Дорожными развязками, транспортными потоками и прочими проблемами занимался несколько лет. Быстро освоился, предлагал нестандартные решения, и начальство это оценило. Назначили сначала начальником отделения ГАИ самого большого в Самаре Промышленного района, потом командиром батальона дорожно-патрульной службы. Молодой руководитель уже с первых лет службы в милиции понял, казалось бы, простую истину. Чтобы изучить психологию нарушений, нужен контакт с водителями. Никем не скорректированный, доверительный, прямой. И Рудаков этот контакт организовал еще лет пять назад. На его имя по интернету приходят десятки писем от тех, кто за рулем. Водители отмечают малейшие нарушения со стороны инспекторов, рассказывают о причинах транспортных происшествий, об оставленных без присмотра машинах, о взятках на дорогах.
Причем характер этой почты все больше меняется, особенно после начала осуществления его идеи с телекамерами на крышах. За последний месяц получил более полусотни положительных отзывов о работе своих инспекторов.
О телекамерах на дорогах он думал давно. Хорошо представлял себе технологию передачи сигнала до своего кабинета. Прикидывал расходы. Они оказались не столь значительными. Установка одной "точки" обходится примерно в 10 тысяч рублей. Нуждами ГАИ прониклись местные связисты. Интерес к новому делу проявили охранные предприятия. И дело пошло. Круглосуточная съемка теперь ведется и на пяти стационарных постах, расположенных на выезде из города. Причем фиксируется не только передвижение людей и транспорта, но и звуки. Ведь задача "Пандоры" - так называют эту программу - гораздо шире, чем обычный контроль за работой инспекторов. Камеры фиксируют ДТП и бесстрастно показывают, кто виноват. Они могут отслеживать машины, на которых пытаются скрыться преступники, считывать госномера угнанных автомобилей.
О серьезных результатах говорить рано, ведь сделаны только первые шаги. Но мировой опыт говорит о том, что с помощью телекамер на дорогах раскрывается около трети происходящих на них преступлений.
А знакомый инспектор ГАИ дал понять, что "Пандора" никаких положительных эмоций у определенной части гаишников не вызывает. Только отрицательные. Кто бы сомневался... Не всем по нраву терять неправедные легкие деньги.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.