СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА ЛЬВА АННИНСКОГО

Книга известного литературного критика Льва Аннинского называется просто - "Жизнь Иванова".

Книга известного литературного критика Льва Аннинского называется просто - "Жизнь Иванова". Этот документальный роман представляет собой семейную хронику и посвящен главным образом отцу Льва Александровича - Александру Ивановичу Иванову-Аннинскому, погибшему в Великую Отечественную.
"Зов предков" Лев Аннинский услышал в конце 1960-х, задавшись "изумленным вопросом: как же я до сих пор не написал родословия?!" И началась кропотливая работа: сначала - создание "материнской части" (история матери и ее предков), затем - "отцовской". Бережно, с любовью Лев Александрович воссоздавал жизнь отца: его детство, взросление, студенческие годы в МГУ, работу преподавателем, отношения с тремя женами, период "продюсерской" службы на "Мосфильме", добровольный уход на фронт политбойцом... К счастью, "любившие его женщины сохранили все до клочка: письма, дневники, конспекты, случайные записочки... Кроме того, огромное количество всевозможных справок, актов, выписок и ручательств. Я не обронил ни строчки, все систематизировал и прокомментировал. И еще: подвел под эти документы, так сказать, беллетристический базис - врастил тексты в жизнеописание отца, составленное по расспросам... Какое было тайное торжество - писать огромную по объему работу не для публикации! Я занимался этим как раз в годы застоя - печатали меня плохо... и все свободное время тратил на родословие, которое - я уже точно знал это - становилось главным моим трудом..."
Издание проиллюстрировано фотографиями из семейного архива (самый старый снимок датирован 1896 годом - свадебное фото Ивана Васильевича и Прасковьи Яковлевны Ивановых, деда и бабушки Льва Александровича). Кроме того, книга снабжена генеалогическим древом, в котором сходятся несколько ветвей - Ивановых, Горбачевых, Никитиных, Друяновых...
Думаю, читатели этой книги согласятся с тем, что семейная хроника может быть достоянием не только одной семьи. Конечно, при условии соблюдения гармонии исторического и художественного, как у Льва Аннинского.