ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ

Художник из Белого Городка Владимир Маслов всегда недоволен собой. В отличие от ценителей его живописи.

Столичный ценитель живописи открыл для себя этого замечательного художника после выставки в Большом театре, которую организовал знаменитый танцовщик и хореограф Владимир Васильев. Но и после обрушившейся на него известности Владимир Маслов остался жить в своем Белом Городке, что на Волге.
Сюда к нему постоянно приезжают друзья - тот же Владимир Васильев, известный искусствовед Савва Ямщиков, артист Юрий Назаров... Там его дом, мастерская, любимая женщина, спасшая от тоски и пьянства, там церквушки, чистые пруды и милые сердцу дворики. Кстати, у художника лучше всего получается на холсте то, что особо любо его сердцу, - родные просторы, портреты дорогих людей, тихие местечки...
И на открывшейся нынче выставке, что развернута в ГосНИИ реставрации, Владимир Маслов из всех своих работ выделяет "Старинные дома на берегу" и "Заброшенный домик", потому что в них много жизни, страсти и волнения. Казалось бы, простой провинциальный пейзаж, приглушенные краски, мягкие мазки, но какая сила, глубина, тревога и одновременно радость прорываются наружу. А вот одну из своих последних работ "Незнакомка", навеянную знаменитым стихотворением Блока, Маслов считает "вялой", а значит, не лучшей в своем творчестве. Хотя, как признался Владимир Маслов, Александр Блок - его любимый поэт, но, увы, передать скрытый накал его поэзии, ее чарующую таинственность и обнаженность чувств на сей раз, видимо, не удалось.
Эта поразительная искренность, неприкаянность и абсолютное отсутствие столь необходимой в наше время политкорректности отличают Владимира Маслова от многих его коллег по цеху. Впрочем, свою прямоту в оценке произведений живописи Маслов списывает на то, что он вовсе и не профессиональный художник, а самоучка, который рисует вне всяких правил и рамок:
- У меня всего-то семь классов образования, но я с раннего детства любил рисовать. А со временем превратился в фанатичного художника, - признается "Труду" Владимир Маслов.
Фанатизм художника выражается не только в том, что за 20 лет серьезных занятий живописью он успел написать более 10 тысяч работ, но также и в том, что за свое вдохновение он всегда платил по самому беспощадному счету по отношению к самому себе. Как считает Владимир Маслов, художник должен творить, как говорится, на разрыве аорты, иначе его картины будут мертвы. Ибо то, что легко дается, не трогает ни самого художника, ни почитателей его таланта.