В Эстонии мультик «Маша и Медведь» объявили оружием «гибридной войны РФ»

Как заявил преподаватель института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги, Москва пытается «расшатать эстонские устои»

Популярный российский мультфильм «Маша и Медведь» является частью гибридной войны, которую якобы ведет Россия. Об этом, как передает РИА Новости, заявил преподаватель института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги.

«Это борьба за умы, часть гибридного воздействия, в котором отрицательный образ России заменяется положительным. Россия — чудесная страна, где живут Маша и Медведь», — заявил Хыбемяги.

По его мнению, Москва пытается «расшатать эстонские устои». Преподаватель также высказал убеждение, что «навязывание детям положительного образа России опасно для безопасности Эстонии», и что этот мультфильм — «пропаганда» и «промывание мозгов».

Со своей стороны, в пресс-службе создавшей мультипликационный сериал студии «Анимаккорд» заявили, что высказывание Хыбемяги – не более чем «одно из странных мнений, которые студия комментировать не будет».

В апреле директор Департамента государственной безопасности Литвы Дарюс Яунишкис объявил российские мультипликационные фильмы фактором угрозы национальной безопасности страны. В качестве одного из примеров угрожающих действий Москвы он привел «сам за себя говорящий факт», что в 2016 году в России было подготовлено 1,5 тысячи часов видеоматериалов, переведенных на 10 иностранных языков. В их числе, как отметил руководитель литовской госбезопасности - 2,5 тысячи документальных фильмов, программ разных жанров и «даже анимационных фильмов».

Яунишкис имел в виду мультипликационный сериал «Маша и Медведь». Ранее литовские граждане обращали внимание на его «пропагандистский характер», указывая на фуражку пограничника, в которой Маша в одной из серий охраняет грядки с морковью от Зайца.

Сериал «Маша и Медведь» транслируется с 2009 года. Он с успехом идет по всему миру. Права на его показ купили такие компании, как Sony Music, Netflix, France TV, Turner, KIKA, NBC Universal, Televisa. Один из эпизодов мультфильма набрал более двух миллиардов просмотров на Youtube.