06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОТОВЯТ САНИ ЛЕТОМ

Кузнецова Виктория
Опубликовано 01:01 31 Июля 2001г.
На прошлой неделе, когда большинство жителей центральной части России изнывали от июльской жары, в Москве прошло заседание коллегии Минэнерго, посвященное подготовке к зимнему отопительному сезону.

Согласно данным Минэкономразвития, общие потребности северных регионов в нефтепродуктах составляют в 2001 году немногим более 1,5 млн. тонн. Как было отмечено на коллегии, нефтяные компании уже поставили в первом полугодии около 1 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 151,6 процента к поставкам первого полугодия 2000 года.
Правительство также уже выделило из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ 4,65 млрд. рублей, или 68,5 процента от всех запланированных на это средств.
Неужели в этом году удастся избежать ставших уже привычными проблем с "северным завозом"?
Не все так просто. Даже в 2000 году, благоприятном для экономики, северные регионы обделили, заявил на "круглом столе" в Совете Федерации Ефим Керпельман, заместитель председателя комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. Им было доставлено всего от 17 до 83 процентов необходимого количества нефтепродуктов и от 40 до 60 процентов угля. Это значит, что отдельные поселки и города были просто обречены на замерзание.
Поэтому именно сейчас, в разгар летней жары, продолжается кропотливая, трудоемкая работа по доставке горючего, топлива, всех необходимых грузов северянам.
В середине июля открылась программа "северного завоза" в Мурманском морском пароходстве. Танкер "Котлас", приняв на борт несколько тысяч тонн нефтепродуктов, взял курс на Новую Землю. Построенный в прошлом году нефтяной компанией "ЛУКОЙЛ" в Санкт-Петербурге танкер "Магас" разгрузился в Обской губе.
Коллегия Минэнерго уже отметила работу нефтяных компаний, которые, "несмотря на дефицит финансовых средств и имеющуюся значительную задолженность основных потребителей, обеспечивают поставку нефтепродуктов".
Действительно, нефтяники, как, наверное, никто, понимают проблемы северян хотя бы потому, что большинство основных подразделений нефтяных компаний находится на Севере. Все прекрасно помнят, как прошедшей зимой бригады ремонтников из Когалыма, Сургута и других "нефтяных" городов отправлялись на помощь замерзающему Приморью... Ясно и то, что если сейчас задержать поставки, то зимой придется завозить недостающие нефтепродукты в авральном порядке, а это может значительно увеличить их цену.
Аналитики ОАО "ЛУКОЙЛ" просчитали, что компания может поставлять в районы Крайнего Севера не менее 500 тыс. тонн топлива в год. Правда, начинать отгрузку надо не летом, а с начала навигационного года. Тогда накопленное на нефтебазах топливо быстро и надежно дойдет до конечного потребителя. Уже к началу нынешнего лета "ЛУКОЙЛ" заключил договоры на поставку нефтепродуктов в навигацию 2001 года в Якутию, для "Норильского никеля", жителям Коми-Пермяцкого и Ненецкого АО в объеме около 400 тыс. тонн.
Крупнейшая российская нефтяная компания уже отправила в эти регионы, в том числе на Архангельскую, Усть-Кутскую и Красноярскую нефтебазы 142 тыс. тонн топлива. Правда, наводнения в Красноярском крае и Якутии нарушили ритмичность поставок, поэтому большой объем работ предстоит выполнить в конце июля - начале августа.
Обязательность, огромный опыт российской компании позволяют ей не только осуществлять свои договорные обязательства, но и разрабатывать собственные программы, совершенствующие транспортировку. За последние три года "ЛУКОЙЛ" ввел в эксплуатацию 8 танкеров ледового класса общей грузоподъемностью 135 тыс. тонн, в том числе в 2000 году - 2 танкера. К концу 2001 года планируется завершить строительство еще двух танкеров ледового класса грузоподъемностью по 20 тыс. тонн каждый. Таким образом, для своевременного обеспечения топливом районов Крайнего Севера компания будет иметь 10 танкеров общей грузоподъемностью 175 тыс. тонн.
Кроме того, "ЛУКОЙЛ" прорабатывает вопрос о строительстве нефтеперерабатывающего завода в Мурманской области. Ввод его в эксплуатацию сразу снимет огромную часть проблем. Топливо (а значит, и тепло) в районы Крайнего Севера будет поставляться регулярно и без сбоев. Кроме того, наличие такого завода, по мнению аналитиков, не только обеспечит дополнительными рабочими местами северян, но и позволит почти на 30 процентов снизить транспортные расходы как государства, так и всех компаний - поставщиков в данные регионы.
Государство же, со своей стороны, должно своевременно и в полном объеме выделять средства господдержки под завоз нефтепродуктов и следить за тем, чтобы средствами распоряжались только федеральные органы исполнительной власти.
И тогда, возможно, при слаженных действиях правительства и компаний, российский Север перестанет наконец считаться зоной стихийного бедствия. Во всяком случае, начало "северного завоза" в этом году вселяет надежду на то, что грядущей зимой северные города не будут мерзнуть, дети пойдут в отапливаемые школы и сады, а руководство страны займется другими не менее насущными проблемами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников