09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В НАДЕЖНОСТИ СУ-27 СОМНЕНИЙ НЕТ

Романенко Валерий
Опубликовано 01:01 31 Июля 2002г.

После трагедии на авиашоу во Львове было выдвинуто сразу семь версий. Человеческий фактор,

После трагедии на авиашоу во Львове было выдвинуто сразу семь версий. Человеческий фактор, отказ двигателей из-за возможного попадания в него птиц, неисправности в системе управления и ряд других. Но уже в процессе многократного прямого и обратного просмотра записей авиашоу на студийной аппаратуре с участием экспертов утверждение об отказе двигателя многими было отброшено. Злополучный " борт 42" был выпущен в 1991 году, то есть относится к числу относительно новых. Двухместным самолетом управляли два опытнейших пилота: летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Топонарь и летчик 1-го класса полковник Юрий Егоров. Топонарь - один из "украинских соколов" пилотажной группы ВВС Украины, завоевавшей массу наград на престижных международных авиашоу. Оба летчика имели общий налет по 1900-2000 часов. Они катапультировались уже " с грунта", за секунду до взрыва, до последнего пытаясь отвернуть самолет от места массового скопления людей. Надежные кресла К-36ДМ спасли им жизни.
Одной из причин "черной субботы", по мнению специалистов, с которыми мы беседовали, могла быть и перегрузка машины топливом. Дело в том, что пилотажный комплекс и допустимая высота его исполнения рассчитывались исходя из полетного веса с минимальным запасом керосина в 2-3 тонны. Но в тот день в баки закачали норму - более пяти тонн керосина. Это усложнило пилотаж на таких сверхмалых высотах и, возможно, привело к "просадке" самолета. Из-за постоянной нехватки "горючки" летчики накануне авишоу не совершили ознакомительного вылета в Скнилов, поэтому при потере высоты не успели выбрать правильное направление для отворота...
Это - одна из версий экспертов. То, что сообщили следователям летчики разбившегося СУ-27, остается тайной. Они сейчас находятся в винницком военном госпитале. У одного - травмы поясницы, у другого - перелом двух позвонков. По заявлению Генерального прокурора Украины Святослава Пискуна, и Топонаря, и Егорова тоже может ожидать СИЗО, куда уже поместили ряд высоких генералов ВВС страны.
Святослав Пискун отбрасывает "птичью версию", считая ее одной из попыток спустить дело на тормозах, объяснить причину катастрофы случайностью: "Птицы не будут нести уголовную ответственность за то, что военный истребитель летел на высоте 200 метров над головами людей". Кто-то же подписывал такое летное задание пилотам?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников