19 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.48   € 73.48
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВОЛГА" ОТСТАЛА

Долгодворов Владимир
Статья «"ВОЛГА" ОТСТАЛА»
из номера 131 за 31 Июля 2002г.
Опубликовано 01:01 31 Июля 2002г.

Только 5 августа возобновит работу после остановки в минувшую субботу конвейер по производству

Только 5 августа возобновит работу после остановки в минувшую субботу конвейер по производству легковых автомобилей ОАО "ГАЗ". Причина однозначна: снизился спрос на некогда популярные машины. Они не выдерживают конкуренции даже с изрядно подержанными иностранными авто. При примерно одинаковой цене россияне явно отдают предпочтение последним.
В не столь отдаленные времена прямо с конвейера забирали даже неукомплектованные машины - без шин, без стартеров. Главным был его величество план.
Новые хозяева автогиганта, а это прежде всего "Сибал", ориентируются только на потребителя, поставляют машины исключительно под конкретного заказчика. Но, увы, таковых стало куда меньше.
Ситуация почти тупиковая. Мало того, что "Волги" крайне "прожорливы", а цены на бензин постоянно растут, - завод вынужден периодически поднимать на них цены из-за непредсказуемого роста стоимости комплектующих. Этим летом особенно больно ударил по ГАЗу, как, впрочем, и по всему отечественному автопрому, взлет цен на металлопрокат. В бизнес-планах, которые составляются на год, предусмотреть это было невозможно.
Ситуация осложнилась тем, что у торговых фирм, чей бизнес держится на ввозе старых иномарок, заявления государственных чиновников о предполагаемом резком увеличении таможенных пошлин вызвали настоящий ажиотаж. В результате, по некоторым данным, с начала этого года в нашу страну введено на 45 процентов подержанных автомобилей больше, чем за соответствующий период 2001 года. И если еще не так давно на авторынках Нижнего Новгорода они покупались буквально с колес, сейчас б.у. машины выстроились рядами в ожидании покупателей. Как следствие, цены на них, в отличие от "Волг", снижаются.
Что касается мини-грузовиков и автобусов - "Газелей" и "Соболей", то их производство ведется в обычном режиме.
Тем не менее на производстве "Волг" на предприятии занято около одиннадцати тысяч человек. Как им жить? Желающим предложено пойти в очередные отпуска - благо лето в разгаре. Для остальных это будет вынужденный, но оплачиваемый (две трети от зарплаты) прогул. Энтузиазма у слесарей и сварщиков это не вызывает. Они всерьез обеспокоены будущим своего родного завода. Ведь подобная остановка производства - далеко не первая. Хотя руководство ГАЗа утверждает, что сокращения численности персонала не предвидится, в это мало кто верит.
По утверждениям пресс-службы ОАО "ГАЗ", конвейеры предполагается пустить 5 августа. Сообщается, что время простоя будет использовано для профилактического ремонта оборудования. Делается и многое другое для повышения качества машин. Ведь какие бы проктеционистские меры в поддержку родного автопрома не предпринимало по его просьбе правительство, "Волги", как и многие другие отечественные авто, не выдержат конкуренции на мировом рынке без доведения их качества до уровня международных стандартов.




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!