"ВОЛГА" ОТСТАЛА

Только 5 августа возобновит работу после остановки в минувшую субботу конвейер по производству

Только 5 августа возобновит работу после остановки в минувшую субботу конвейер по производству легковых автомобилей ОАО "ГАЗ". Причина однозначна: снизился спрос на некогда популярные машины. Они не выдерживают конкуренции даже с изрядно подержанными иностранными авто. При примерно одинаковой цене россияне явно отдают предпочтение последним.
В не столь отдаленные времена прямо с конвейера забирали даже неукомплектованные машины - без шин, без стартеров. Главным был его величество план.
Новые хозяева автогиганта, а это прежде всего "Сибал", ориентируются только на потребителя, поставляют машины исключительно под конкретного заказчика. Но, увы, таковых стало куда меньше.
Ситуация почти тупиковая. Мало того, что "Волги" крайне "прожорливы", а цены на бензин постоянно растут, - завод вынужден периодически поднимать на них цены из-за непредсказуемого роста стоимости комплектующих. Этим летом особенно больно ударил по ГАЗу, как, впрочем, и по всему отечественному автопрому, взлет цен на металлопрокат. В бизнес-планах, которые составляются на год, предусмотреть это было невозможно.
Ситуация осложнилась тем, что у торговых фирм, чей бизнес держится на ввозе старых иномарок, заявления государственных чиновников о предполагаемом резком увеличении таможенных пошлин вызвали настоящий ажиотаж. В результате, по некоторым данным, с начала этого года в нашу страну введено на 45 процентов подержанных автомобилей больше, чем за соответствующий период 2001 года. И если еще не так давно на авторынках Нижнего Новгорода они покупались буквально с колес, сейчас б.у. машины выстроились рядами в ожидании покупателей. Как следствие, цены на них, в отличие от "Волг", снижаются.
Что касается мини-грузовиков и автобусов - "Газелей" и "Соболей", то их производство ведется в обычном режиме.
Тем не менее на производстве "Волг" на предприятии занято около одиннадцати тысяч человек. Как им жить? Желающим предложено пойти в очередные отпуска - благо лето в разгаре. Для остальных это будет вынужденный, но оплачиваемый (две трети от зарплаты) прогул. Энтузиазма у слесарей и сварщиков это не вызывает. Они всерьез обеспокоены будущим своего родного завода. Ведь подобная остановка производства - далеко не первая. Хотя руководство ГАЗа утверждает, что сокращения численности персонала не предвидится, в это мало кто верит.
По утверждениям пресс-службы ОАО "ГАЗ", конвейеры предполагается пустить 5 августа. Сообщается, что время простоя будет использовано для профилактического ремонта оборудования. Делается и многое другое для повышения качества машин. Ведь какие бы проктеционистские меры в поддержку родного автопрома не предпринимало по его просьбе правительство, "Волги", как и многие другие отечественные авто, не выдержат конкуренции на мировом рынке без доведения их качества до уровня международных стандартов.