У БЕРЛУСКОНИ ВДРУГ РАЗЫГРАЛСЯ АППЕТИТ

Общение с итальянским премьером Сильвио Берлускони, на днях посетившим Москву, всегда интригует и привлекает журналистов. Причиной тому, помимо прочего, является экспрессивность его средиземноморской натуры, иногда принимаемая за эксцент-ричность.

Вот и на этот раз во время итоговой пресс-конференции можно было услышать те слова, что ласкают слух ищущему свою национальную идентичность гражданину: Берлускони не мыслит себе завтрашнюю Большую Европу без Турции, Израиля и России, а благополучие Евросоюза, по его убеждению, будет прирастать от взаимовыгодного партнерства с седьмой частью суши.
Берлускони не первый раз выдает подобные авансы. В свою очередь Владимир Путин выразил готовность участвовать на равных в решении экономических проблем, единых для всей Европы - от Атлантики до Урала и далее, проблем, связанных с энергетикой, транспортом, связью, высокими технологиями. В этих сферах взаимодействия действительно лежит источник общего благополучия, и поэтому все позитивное, что будет сделано на этих направлениях сотрудничества, "пойдет на пользу гражданам России и Европы".
Вторым лейтмотивом московского блиц-визита Берлускони можно считать тему упрощения выезда российских граждан в государства шенгенской зоны с неплохими видами на введение через неопределенное время безвизового режима между Россией и Евросоюзом. Не секрет, что пока еще не исчез скепсис в отношении готовности ЕС, а особенно отдельных государств, вступающих в 2004 году в сообщество, раскрыть двери для тех, у кого на руках паспорт с двуглавым орлом. И тут Берлускони нанес по маловерам чувствительный удар. Россия и ЕС, как было сказано, намерены "кардинальным образом изменить ситуацию" с визовым режимом для россиян. Более того, было объявлено, что на двусторонней основе уже идут переговоры, которые облегчат доступ в единую Европу для некоторых категорий наших граждан, особенно для молодых людей.
Пытливые журналисты рассчитывали разузнать подробности, но не получилось. Отчасти потому, что в этот момент со свойственной ему непосредственностью итальянский премьер неожиданно посетовал, что с утра ничего не ел и сейчас рассчитывает на гостеприимство хозяев. Владимиру Путину ничего не оставалось, как перейти к гастрономической составляющей визита Берлускони.