05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗНАМЕНИТЫЕ "БЕЗДАРНОСТИ"

Шевцов Никита
Статья «ЗНАМЕНИТЫЕ "БЕЗДАРНОСТИ"»
из номера 139 за 31 Июля 2003г.
Опубликовано 01:01 31 Июля 2003г.
Все они прославились. Их талант вызывает восхищение у миллионов кинозрителей во всем мире. Но когда они начинали свою карьеру... критики и скептики-менеджеры выражали глубокие сомнения по поводу их перспектив. И часто разговор заканчивался примерно так: "Очень огорчен, но у вас нет будущего".

Слава пришла к ним с годами благодаря упорству, вере в свой талант и... случаю. И если бы они в самом начале поверили мрачным оценкам их способностей, то неизвестно, как бы сложилась вся дальнейшая жизнь в искусстве.
Лишь немногим из них Фортуна улыбнулась в молодые годы, как, например, 22-летнему Алену Делону. Другим приходилось не только бороться за свою славу, но и опровергать ярлык неудачника, бесперспективного актера. Чего стоило хотя бы тому же Шарлю Азнавуру слышать повторяющийся приговор: "Простак, маленький, чудовищно некрасив". Ну а уж полным ударом по самолюбию явилась краткая характеристика его музыкально-артистических способностей: "Голоса нет, на сцене неуклюж". Подобную нелестную характеристику получил в начале своей карьеры Фред Астер. "Кое-как пританцовывает, лысоват и плохо смотрится на экране", - к такому выводу пришел импресарио на очередном просмотре.
А вот менеджер Пьер-Анри Деле, который "раскрутил" на Каннском кинофестивале с десяток ныне всемирно известных актеров, вспоминает, что с огромным трудом ему в 1964 году удалось заставить европейцев хотя бы заинтересоваться такими личностями, как Мартин Скорсезе и Роберт де Ниро. "Ни один из французских телеканалов не хотел брать у них интервью, ведь они не говорили по-французски. Мне пришлось заставить обоих приехать в Канны. Позднее Скорсезе вспоминал, что это был самый трудный для него фестиваль".
Но самый поразительный, пожалуй, пример Питера Фалька.
Вот уже тридцать пять лет он носит один и тот же белый помятый плащ и выискивает преступников среди калифорнийских богатеев. Однако прежде чем стать инспектором Коломбо, Фальку пришлось немало испытать. Внешность не сулила ему ролей героев-любовников. Невзрачный, слегка сутулый, ростом метр шестьдесят пять, с хриплым голосом, он больше подходил для того, чтобы играть ворчливых слуг либо мелких проходимцев. Второстепенных ролей у него и накопилось немало. Еще в 60-е годы молодой Фальк создал образ незадачливого слуги профессора - злого гения, великолепно исполненного Джеком Лемоном в комедии "Большие гонки". А партнерами были знаменитейшие Тони Кертис и Натали Вуд.
Казалось, он и родился для того, чтобы подыгрывать кинознаменитостям, оттенять их шарм. Но упорный Питер не сдавался - и в 1967 году получил роль сыщика Коломбо в сериале с весьма скромным бюджетом. А потом этот сериал принес создателям миллионные прибыли.
Точно так же поначалу никто из режиссеров не ставил и цента на некоего Харрисона Форда - потомка выходцев из России. Когда французский режиссер Жак Деми решился дать ему главную роль в фильме "Дом моделей", представители компании "Коламбия пикчерз" категорически заявили, что у этого парня "нет фактуры". Огорченный Форд, сыгравший до этого несколько второстепенных ролей, ушел со съемочной площадки и переквалифицировался в рабочего сцены, а заодно и слесаря. Да и как было не расстроиться, когда то и дело приходилось слышать примерно такое: "Вам 26 лет, а вы еще ничего не сделали и надеетесь, что вам, получающему 150 долларов в неделю, дадут первую строчку в титрах?"
Но именно во время монтажа декораций его и заметил в 1974 году режиссер Джордж Лукас и тут же пригласил в свою очередную картину. А потом взял в "Звездные войны". И слава просто накатила на него. Видно, хорошо держал в руках рабочий сцены деревянные декорации. Всем ведь в Голливуде известна примета: если подержишься за дерево - повезет. Сегодня за каждый фильм, в котором снимается Харрисон Форд, он получает не менее двадцати миллионов долларов.
Другой сын российских эмигрантов, приехавших в США из Одессы - Сильвестр Сталлоне, - прозябавший в нищете в свои 30 лет, задумал вдруг написать сценарий о боксере по имени Рокки. Это было какое-то наитие: сев за письменный стол, он уже через три дня завершил работу над ним, более того, вскоре нашел продюсера. Но Сильвестру сразу дали понять, что главную роль должны сыграть либо Райен о'Нил, либо Барт Рейнолдс, а вовсе не безызвестный актер. "То, что вы написали, весьма любопытно, однако, честно говоря, с таким погасшим взглядом вы не выглядите главным героем".
Сильвестр был готов к такой реакции. За годы, проведенные в киношном закулисье, ему приходилось слышать и не такое. Прежде чем взяться за сценарий о Рокки, он снялся в нескольких эротических картинах-однодневках, но был и один уже профессиональный успех: роль, хотя и эпизодическая, в картине Вуди Алена "Бананас". И тогда, чтобы добиться своего, Сталлоне, апеллируя к имени Алена, договорился с Ассоциацией американских актеров, давшей деньги на съемки картины. И победил. "Рокки" получил "Оскара" за лучший сценарий, Сильвестр удостоился той же награды за лучшее исполнение мужской роли.
Кстати, недавно его мамаша в сопровождении своего пятого по счету супруга посетила Одессу, где разыскивала информацию о своих предках и ныне живущих родственниках. "Я всегда интересовалась корнями своей семьи и даже составила генеалогическое древо", - заявила Жаклин Сталлоне, кстати, считающая себя одним из крупнейших астрологов современности...
Долго не мог сделать выбор между профессиями актера и фотографа ныне легендарный Клинт Иствуд. Ему было уже 24 года - по меркам современного кино весьма солидный возраст, - а он все не мог определиться, хотя время от времени снимался в разных телесериалах. И вдруг услышал, что известный итальянский кинорежиссер Серджо Леоне ищет актера на главную роль в вестерне. Иствуд не очень верил, что именно ему повезет, тем более что уже неоднократно выслушивал нотации типа "у вас нет подходящих внешних данных". Да и в самом деле к стереотипу, заданному Джоном Уэйном,Клинт мало подходил.
И все же купил билет на самолет, чтобы встретиться с режиссером. А тут незадача - Серджо Леоне, намеревавшийся снимать именно "вестерн наоборот", в котором нет подтянутых, гладко выбритых героев с голливудской улыбкой, сказал, что Клинт "слишком ухожен и элегантен" для нашего героя. Иствуд не растерялся -через неделю, уже небритым и немытым, вновь предстал перед режиссером, который на сей раз не раздумывая взял его в фильм "На несколько долларов больше"... После этого Клинт сразу стал кинозвездой.
Непростым оказался путь к славе и у Джека Николсона, который в двадцать лет занимался тем, что писал ответы на пачки писем, приходивших на студию от малолетних зрителей мультиков "Том и Джерри". Занимался этим он вплоть до 1968 года. Сам же сниматься не решался, помня, что все его робкие попытки прерывались словами маститых киношников: "Ну знаешь, тебя позовут, когда всех актеров свалит какая-нибудь поголовная эпидемия!"
А эпидемии все не было и не было. И вдруг его знакомый режиссер Деннис Хоппер предложил Джеку - за неимением желающих - роль адвоката-алкоголика в фильме "Беспечный ездок". Фильм стал знаменитым. И сам Джек даже вошел в номинацию на "Оскара". Ну а потом были "Полет над гнездом кукушки" Милоша Формана, "Профессия - репортер" Микеланджело Антониони. Они уже закрепили за Николсоном славу выдающегося актера. Сегодня он - признанный мэтр мирового кинематографа...
Так что молодым актерам не всегда стоит принимать близко к сердцу нелестные слова оценки маститых авторитетов. Ведь и им самим приходилось выслушивать похожее. Иначе где бы они им научились?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников