08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕРЕГРУЗА НЕ БЫЛО

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 31 Июля 2007г.
Напомним: трагедия произошла в воскресенье в 4.10 утра. Грузовой Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Атран", направлялся в Комсомольск-на-Амуре. На борту был экипаж из 7 человек и 9 тонн груза. При наборе высоты лайнер рухнул в 4 километрах от взлетной полосы. 15 тонн авиакеросина вспыхнули при ударе. Шансов выжить у экипажа не было.

Впрочем, как не было и явных предпосылок для инцидента.
- Этот экипаж был очень опытным, - рассказал "Труду" заместитель гендиректора авиакомпании "Атран" Александр Савьян. - Накануне они без замечаний вернулись из дальнего рейса. Отдохнули как положено. И отправились в очередной. Самолет был полностью подготовлен к полету. Перегруза на борту не было. Везли всего 144 ящика с запчастями. Перебора с заправкой тоже. 15 тонн авиакеросина - это неполные баки. Сейчас некоторые говорят, что ресурс у машины был на пределе. Тоже полная чепуха: в запасе было полторы тысячи летных часов! Еще приплели какую-то авиакатастрофу, в которой якобы самолет уже успел побывать. Если бы это было именно так, то как бы его в этот рейс отпустили? И погода тоже была нормальная во время взлета. Словом, мы тут все просто теряемся в догадках: почему самолет при взлете вдруг резко уклонился вправо и стал падать...
И все-таки он упал. Несмотря на отсутствие очевидных причин. Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур сказал мне, что тоже теряется в догадках: "Эти самолеты давно используются как гражданскими авиаперевозчиками, так и военными. Налетали миллионы километров. И вдруг такое ЧП..."
- Специфику Ан-12 я знаю очень хорошо, - говорит еще один заслуженный летчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев. - Особенно много мне пришлось летать на нем в середине девяностых. Буквально по всему миру. Эксплуатировал в самых невероятных условиях. И знаю, поскольку самолет очень надежный, то для АН-12 характерна особенность: экипажи нередко нарушают технику безопасности. А уж как в Африке пришлось летать, где вообще никакого надзора не было... Там был и перегруз не редкость, и просроченные документы. Рассказывают, керосин чуть ли не из двигателей капал - все равно летали.
- А в этот раз я не вижу вообще признаков нарушений. Вот почему для меня эта катастрофа так загадочна, - размышляет Александр Гарнаев. - Домодедово - приличный аэропорт, плохой керосин залить не могли, ведь там заправляют сотни самолетов. Авиакомпания "Астрал" - тоже контора солидная. Одно время мне в ней даже пришлось поработать, ничего дурного сказать не могу. Что самолет упал именно в 4 километрах от взлетной полосы - тоже нехарактерно. Но уж если случается такое ЧП, то первое, что приходит на ум: неполадки с механикой. Возможно, не сработали закрылки.
- Александр Юрьевич, сейчас говорят, что самолет, мол, был очень старый.
- Знаете, для самолета вообще нет такого понятия "старый". Если срок службы у деталей выходит, то их просто заменяют на новые. Да и возраст не связан напрямую с безопасностью. Хлам в полет не выпустят. А если все нормально - почему запрещать полет? Здесь-то все вроде было нормально.
- Когда установят точную причину авиакатастрофы?
- Хотите честно? На мой взгляд, точную причину установить не удастся. У этого самолета бортовые самописцы настолько примитивны, что по ним мало что узнаешь. Вероятно, повторится ситуация, когда упал самолет с журналистом Артемом Боровиком. Впрочем, здесь, возможно, заключение официальное будет. Но такое, что устроит все стороны. Ведь тут завязаны интересы многих.
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ ВЕТЕРАНА
Пилот с 43-летним летным стажем, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, кандидат технических наук Александр Щербаков:
- А я уверен, что уже сейчас можно назвать причину катастрофы. В турбовинтовом самолете при отказе одного из двигателей создается разворотный момент. Чтобы снизить его, следует поставить лопасти винта в так называемое флюгерное положение - как говорят, поставить по потоку. Но далеко не все летчики готовы к подобной ситуации. Иногда они флюгируют либо с задержкой, либо не тот двигатель. И в результате у лайнера возникает резкий крен. Словом, первопричина - отказ двигателя. А далее - ошибка пилота и трагический результат.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников