«Не наши проблемы»: в России ответили на санкции ЕС за Крымский мост

Открытие Крымского моста, 16 мая 2018 г. Фото: www.kremlin.ru
Виктория Фоменко
21:03 31 Июля 2018г.
Опубликовано 21:03 31 Июля 2018г.

Брюссель ввел очередной пакет санкций в отношении российских предприятий, но эффект от этих мер будет ограничен пределами украинских масс-медиа, полагают эксперты 


Российский бизнесмен Аркадий Ротенберг во вторник, 31 июля прокомментировал решение властей Евросоюза о введении санкций в отношении его компаний, за строительство Крымского моста.

«Наша задача — построить мост. Автомобильный уже сдали, по нему ездят люди. Теперь наши ребята строят железнодорожный. Все мы своей работой гордимся, и если это кому-то не нравится, то это не наши проблемы», – заявил бизнесмен, слова которого приводит TRUD.RU.

Европейцы закручивают гайки

Несколькими часами ранее стало известно, что ЕС решил ввести дополнительные санкции в отношении шести российских компаний. Решение было принято 30 июля, а сегодня его опубликовали в официальном журнале Совета ЕС.

«В рамках политики непризнания ЕС незаконной аннексии Крыма и Севастополя Совет ЕС рассматривает строительство Керченского моста как действие, подрывающее территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», – говорится в тексте сообщения. Завершение автомобильного моста и его официальное открытие европейцы рассматривают как шаги, направленные на практическое и символическое закрепление России в Крыму и «дальнейшую изоляцию полуострова от Украины».

Под новый пакет санкций ЕС попали: компания «Стройгазмонтаж-Мост», судостроительный завод «Залив», АО «ВАД», ПАО «Мостотрест», институт «Гипростроймост» и «Стройгазмонтаж – СГМ Груп». СМИ отмечали, что Аркадий Ротенберг непосредственно контролирует две из них – «Мостотрест» и «Стройгазмонтаж». При этом обе компании и прежде находились в санкционных списках ЕС и США. Интересно, что самого бизнесмена руководство ЕС определило как «лицо, подрывающее суверенитет Украины».

Попадание в список новых предприятий означает, что активы этих организаций на территории ЕС будут заморожены, а юридические лица, зарегистрированные в Евросоюзе, не смогут предоставлять им какие-либо средства и заключать с ними сделки.

Впрочем, по словам Алины Черноивановой – пресс-секретаря ФКУ Упрдор «Тамань», выступающего заказчиком строительства моста, новые санкции не смогут помешать достройке моста и вводу его в эксплуатацию.

Санкционное утешение

К настоящему времени общее число компаний, попавших под европейские санкции за участие в строительстве Крымского моста, достигло сорока четырех. Кроме того, Брюссель запретил въезд на территорию ЕС 155 людям, считающимся причастными к этому проекту.

Со своей стороны Киев продолжает добиваться расширения этих списков. Так, сегодня стало известно, что украинское министерство по вопросам временно оккупированных территорий передало в кабмин перечень из 19 российских компаний и 22 граждан, в отношении которых также предлагается ввести санкции из-за их вовлеченности «в процесс незаконного строительства Керченского моста».

Между тем ранее обозреватели отмечали, что ни ЕС, ни США в принципе не могут помешать России строить мост на своей территории. Более того, в мае нынешнего года стало известно, что в реализации проекта могли принимать участие как минимум две компании из Нидерландов. Прокуратура королевства заподозрила их в продаже российским строителям комплексов для вбивания свай и другого специфического оборудования.

Однако открыто признать, что Запад по большому счету смирился с тем, что Крым стал российским, европейские политики пока не готовы. Поэтому власти ЕС и выражают Киеву поддержку ритуальным расширением санкционных списков, полагают эксперты.

В самой же Украине спекуляции на тему экономической мести восточному соседу достигли истерического накала. В частности, сегодня секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов призвал ввести в стране уголовную ответственность за покупку российских товаров, аналоги которых производятся в республике.

«Мне кажется, что должна быть не только моральная, но и уголовная ответственность», – сказал высокопоставленный чиновник в эфире телеканала «112 Украина», комментируя скандал, связанный с закупкой акционерным обществом «Украинские железные дороги» 96 наградных знаков у филиала РЖД. 




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?