04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КУРСК" ПОГУБИЛИ СВОИ

Налбандян Зураб
Статья «"КУРСК" ПОГУБИЛИ СВОИ»
из номера 162 за 31 Августа 2000г.
Опубликовано 01:01 31 Августа 2000г.
Западные военные эксперты выдвинули свою версию аварии на "Курске". Как сообщает лондонская "Санди таймс", по их мнению, взрыв на подводной лодке произошел в результате пожара во время учебной торпедной стрельбы. Огонь якобы перекинулся на моментально воспламеняющееся реактивное топливо, после чего последовал взрыв.

В результате в гигантскую пробоину хлынул поток воды, который в течение нескольких секунд затопил всю лодку. У тех, кто не пострадал от самого взрыва, не было времени задраить переборки. Не сработала и аварийная система герметизации отсеков, поскольку был поврежден пульт управления.
Предполагается, что возгорание произошло при испытании одного из двух видов нового оружия, находившегося, как считают англичане, на "Курске". Это была либо противолодочная ракета-торпеда, либо усовершенствованная модель скоростной и бесшумной торпеды "Шквал". Случайное возгорание топливного отсека и могло привести к катастрофе "Курска".
Однако Рустам Усманов, директор оборонного завода "Дагдизель", изготовившего торпеды, отрицал в телефонном разговоре с корреспондентом "Санди таймс", что находившиеся на борту "Курска" сотрудники завода Мамед Гаджиев и Арнольд Борисов были посланы для наблюдения за новыми типами вооружения. По его словам, "они контролировали обычный запуск торпед с "Курска". Наши специалисты не имели дело ни с какими модернизированными торпедами".
Между тем британские эксперты полагают, что российские моряки все же проводили испытания усовершенствованной торпеды "Шквал". Эта торпеда уникальна, ибо движется к цели в газовой капсуле, которая сокращает трение с водой. "Это очень умный снаряд, - заявил специалист, имени которого газета не называет, - он использует винтовые двигатели, чтобы покинуть подводную лодку. После того, как торпеда отошла на безопасное расстояние от лодки, включаются реактивные двигатели, работающие на жидком топливе. Самое опасное, если реактивные двигатели заработают еще внутри лодки. Тогда - хана".
Причина гибели "Курска" остается предметом жарких споров. Министр обороны Игорь Сергеев продолжает настаивать, что катастрофа произошла из-за столкновения с иностранной подводной лодкой. Западные эксперты единогласно отрицают эту версию. Они считают, что столкновение не могло привести к взрыву такой силы. Норвежский сейсмический институт зарегистрировал 12 августа два подводных толчка. Они произошли в 11.28 и 11.39 по московскому времени. Причем второй - в 3,5 балла по шкале Рихтера. По оценке научного сотрудника института Фроде Рингдейр, это был самый мощный взрыв, когда-либо зарегистрированный в этом районе Баренцева моря. Никакое столкновение, утверждают западные военные специалисты, не могло привести к столь быстрому и масштабному повреждению лодки, включая ее рубку.
Русские, вне всякого сомнения, скрывают какую-то страшную тайну, считает "Санди таймс". Норвежские официальные лица сообщили на прошлой неделе, что их водолазам не разрешили приближаться к передней части лодки; им были даны четкие указания держаться подальше от поврежденных мест.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников