04 декабря 2016г.
БАЛЛ

"Звуковое оружие" Пентагона

Гаврилов Владимир
10:24 31 Августа 2005г.
Опубликовано 10:24 31 Августа 2005г.
"Звуковое оружие" Пентагона

Подтверждение сенсационного вывода о том, что существует простой и дешевый путь получения трития, который является одним из главных составляющих термоядерного синтеза, получили американские ученые. Как сообщил последний номер французского научного журнала "Сьянс э Ви" /"Наука и жизнь"/, четыре ведущих американских научно-исследовательских центра объединились для овладения новейшей технологией.

В ее основе лежит феномен "акустического термосинтеза", который был открыт в 1989 году сотрудниками университета штата Миссисипи, однако был встречен тогда с большим скептицизмом научными кругами. Его суть сводится к тому, что во время прохождения через воду акустической волны с ультразвуковой скоростью, в жидкости образуются мельчайшие пузырьки газа с особыми свойствами. Одно из них - необычное свечение.

Пузырьки создаются из молекул находящейся в воде газа в зонах, где с прохождением акустической волны падает давление. Однако идущая затем волна высокого давления заставляет образовавшиеся пузырьки моментально сжиматься.

Сейчас ученые установили, что в этот момент происходит ионизация газа, разрываются связи между электронами и ядрами атомов. При распаде происходит характерное свечение.

Сделанные замеры показали, что в момент распада внутреннее давление в подобных пузырьках достигает 100 тыс атмосфер. При этом температура в пузырьке газа доходит до 15 тыс градусов по Цельсию, что сопоставимо с температурой на поверхности Солнца. В результате атомы внутри пузырька газа образуют плазму, аналогичную той, что существует при термоядерной синтезе.

Подтверждением данного феномена стал тот факт, что полученные таким образом пузырьки выделают тритий.

Проблемой сегодняшнего дня является то обстоятельство, что образованные под воздействием волны "акустического термосинтеза" пузырьки существуют лишь несколько наносекунд. Ученые считают, что если удастся продлить время их активной фазы в том числе за счет подбора специальной жидкости, то создаются условия для решения ряд сложнейших проблем в области термоядерного синтеза, а также его использования в качестве альтернативного нефти и газа источника топлива.

Французское издание сообщает, что работами заинтересовался Пентагон и поставил исследования в области "акустического термосинтеза" "на особый контроль".