05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИВОТВОРНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Велешок Николай
Опубликовано 01:01 31 Августа 2005г.
Может ли у газовиков случиться такая беда, как у энергетиков на подстанции "Чагино", в результате которой пол-Москвы и несколько областей остались без света? На этот и другие вопросы в канун праздника нефтяников и газовиков ответил А.С. ГОЛУБНИЧИЙ - генеральный директор ООО "Мострансгаз", одного из крупнейших дочерних предприятий ОАО "Газпром". В канун Дня работников нефтяной и газовой промышленности о деятельности одного из крупнейших дочерних предприятий ОАО "Газпром" - ООО "Мострансгаз" рассказал его генеральный директор А.С. ГОЛУБНИЧИЙ.

- Алексей Сергеевич, может ли у газовиков случиться такая беда, как у энергетиков на подстанции "Чагино", в результате которой пол-Москвы и несколько областей остались без света?
- В таком масштабе - однозначно нет, хотя и у газовиков вся система тоже завязана в единую цепочку, и объекты относятся к категории жизнеобеспечивающих. Подобное ЧП не может произойти даже в случае форс-мажорных обстоятельств, от которых никто не застрахован.
- Вы имеете в виду теракты?
- В том числе.
- На чем строится ваша уверенность?
- Во-первых, в Газпроме функционирует Единая система газоснабжения с единой диспетчерской. Она обеспечена собственной системой безопасности, не позволяющей срабатывать "принципу домино". На случай внештатной ситуации создан комплекс подстраховок. Он включает в себя наличие в одном коридоре нескольких ниток газопроводов. Если на каком-то участке произойдет авария, диспетчеры посредством телемеханики в считанные минуты блокируют аварийный участок, а газ пускают по обводным магистралям, так называемым лупингам.
Далее. Газпром целенаправленно проводит жесткую политику повышения надежности эксплуатации газотранспортной системы, инвестирует в это дело огромные средства. Для нас, дочерних структур, это, можно сказать, задача задач.
Как известно, большая часть газопроводов построена давно. Почти каждый второй километр трубы Мострансгаза уложен в землю свыше тридцати лет назад. Чтобы знать, каково техническое состояние магистрали, ежегодно в летнее время (когда потребление газа снижается), проводится тщательная внутритрубная диагностика. Выявляются, а затем устраняются дефекты. В этом процессе вместе с эксплуатационниками участвуют даже ученые. Важное место отводится замене труб, перевооружению компрессорных станций на современное оборудование, другим планово-предупредительным работам.
Хорошо реализуется Комплексная программа по повышению надежности эксплуатации газоперекачивающих агрегатов (ГПА). Внедряется она с 2003 года. Лидеры ее осуществления - Первомайское, Елецкое, Курское управления магистральных газопроводов - добились улучшения основных показателей. Им, выражаясь профессиональным языком, удалось повысить "наработку на отказ" газоперекачивающих агрегатов на 30 процентов. Повысилась устойчивость ГПА к разного рода нештатным ситуациям. Машины работают более надежно и безопасно. Очень хороший показатель!
Не могу не упомянуть и о мощнейших "подземках" - искусственных кладовых природного газа. В системе ООО "Мострансгаз" - это Московское, Калужское и крупнейшее в мире (в водоносных пластах) Касимовское ПХГ. Их основное предназначение - пополнять газотранспортную систему в зимних условиях. При этом запас газа в них гарантированно обеспечит необходимое количество "голубого топлива" в любое время года.
- Помнится, несколько лет назад газовики довольно часто рапортовали стране о вводе в строй новых магистралей. А сегодня, что, меньше стали строить?
- Темпы строительства, естественно, сократились. Ведь основные газовые артерии проложены еще в восьмидесятые годы. Венцом трудовых достижений "Мострансгаза" было его участие в прокладке шести газовых магистралей так называемого Уренгойского коридора: Уренгой - центральные регионы страны. Сегодня, как известно, Газпром строит несколько магистралей, имеющих стратегическое значение, в частности, газопровод "СРТО-Торжок", который является частью магистрали "Ямал- Европа", приступает к строительству сухопутного участка СЭГ "Грязовец-Выборг". Что касается территории, которую обслуживает Мострансгаз, здесь строятся в основном газопроводы-отводы, примерно по 200-300 километров в год. В текущем году ввели в строй газопровод-отвод к поселку Бетлица Калужской области. На очереди - отводы к ряду районных центров Воронежской, Курской, Липецкой и Ростовской областей.
Акцент делаем на профилактическое обслуживание. В эксплуатации 24 тысячи километров газопроводов, 36 компрессорных станций с более чем сотней турбинных цехов и вспомогательной инфраструктурой, 841 газораспределительная станция. И всю эту махину надо поддерживать в исправном состоянии!
- Что и говорить, внушительные цифры...
- Даже не специалист может представить, какие колоссальные средства расходуются на содержание, ремонт, профилактику, переоборудование магистралей. И Газпром идет на это во имя повышения надежности эксплуатации.
- Алексей Сергеевич, ваша компания помимо магистральных газопроводов эксплуатирует еще и газопроводы-отводы. Значит ли это, что вы доводите газ до каждой газовой конфорки в домах граждан?
- Не совсем так. Главная наша задача - транспортировка больших объемов природного газа с высоким давлением (55-75 атмосфер) до газораспределительных станций. Оттуда газ с более низким давлением (6-10 атмосфер) поступает в систему распределительных газопроводов, эксплуатация которых - прерогатива газораспределительных организаций. Они, получив от нас газ, и доводят его до конечного потребителя: будь то сельский дом с газовой плитой или завод.
- Нельзя не согласиться, техника у вас мощнейшая. А какую роль играет человеческий фактор?
- Самую что ни на есть важную. Газовая отрасль - одна из самых опасных. А следовательно, работать в ней должны профессионалы, высококлассные специалисты. И я бы добавил: люди беспокойные, одержимые, заботливые. То, что к любому делу надо подходить основательно и с душой, подтверждает пример с Чаплыгинской КС. Некоторое время назад здесь чаще, чем в других филиалах, случались нештатные ситуации. А поскольку это самая загруженная станция на участке, нас серьезно беспокоили ее низкие показатели. Вот мы и решили на это хозяйство, грубо говоря, "насесть" всем миром. Выслушали доводы руководства станции, инженерного состава, начальников служб, изучили алгоритмы работы агрегатов. На основе анализа силами нашего филиала - "Липецкгазэнергоремонта" - провели ремонтные и профилактические работы, "почистили" систему телемеханики и автоматики. На пользу пошли и кадровые перестановки.
И что вы думаете? Результаты комплексных мер оказались впечатляющими. Уже в течение двух лет отказ ГПА сократился почти в четыре раза. И самую важную роль сыграл здесь человеческий фактор.
- В Мострансгазе почти двадцать тысяч человек: инженеры, техники, рабочие разных специальностей. Скажите, а сохранилось ли среди персонала производственное творчество, я имею в виду изобретательскую, рационализаторскую работу?
-Тяга к производственному творчеству - давняя и очень полезная традиция. Ежегодно в филиалах рассматриваются десятки, а то и сотни самых разных, неожиданных технических решений наших Кулибиных. В рационализаторском процессе участвуют и рядовые сотрудники, и руководители подразделений. Один пример: начальник Брянского управления магистральных газопроводов А.Л. Карташов - автор 35 рацпредложений, направленных на улучшение технологии ремонтных работ. Внедрение их позволило сэкономить около трех миллионов рублей.
Талантливым инженерам Мострансгаза впервые в отрасли удалось разработать мобильный комплекс по влагометрии. Успешно осваиваются и внедряются современные программные средства для решения задач охраны окружающей среды и расчета санитарно-технических систем. Скажем, электронный тахометр позволяет инженеру-геодезисту в полевых условиях обрабатывать информацию на ноутбуке. Получив трехмерную модель местности, геодезист передает ее для оперативной работы проектировщику.
Достойную лепту в развитие инженерной мысли вносят специалисты нашего инженерно-технического центра. Здесь проведены уникальные испытания нового поколения потоковых хромотографов, измеряющих качественный состав газа. И многое другое...
- Вы уже четвертый год во главе Мострансгаза. Когда было труднее управлять предприятием: после назначения или сегодня?
- Пожалуй, сегодня. Да-да, сегодня! В первые дни, конечно, тоже было нелегко. Требовалось оперативно входить в должность и параллельно с этим принимать производственные решения, нельзя было сбавлять обороты в управлении. Время ведь не могло замереть, пока я освоюсь. Выручал управленческий опыт, накопленный в крупных нефтегазовых компаниях.
Почему тяжелее работать сейчас? Чем детальнее вникаешь в каждую проблему, тем больше хочется внести что-то новое. Ведь успех или неудача - плод твоей деятельности. Я очень горжусь своей принадлежностью к профессии газовиков.
- Эта профессия - одна из самых престижных в нашей стране. Как Газпрому, Мострансгазу удается удерживать столь высокую планку?
- К нам идут работать с большой охотой. Привлекают, конечно, стабильная зарплата, причем не маленькая, условия для плодотворного труда. Люди имеют возможность повысить свою квалификацию, пройти обучение на курсах. У нас сложился коллектив единомышленников, набравших опыт в разных трассовых условиях. Разумно сочетаются опыт ветеранов и инициатива молодой поросли. Как в любом дружном коллективе, в основе нашего - взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу.
Воспитание уважения к профессии газовика идет буквально со школьной скамьи. В подшефных школах, где учатся дети газовиков, устраиваются экскурсии на компрессорные станции, перед детьми выступают заслуженные производственники, проводятся конкурсы "Мои родители - газовики".
Серьезно решаются социальные вопросы. Четыре года подряд предприятие - лауреат Всероссийского смотра-конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинациях "Организация санаторно-курортного лечения и отдыха работников" и "Развитие системы медицинского обеспечения работников". Наш ведомственный подмосковный санаторий "Приокские дали" признан лучшей здравницей страны 2004 года и награжден золотой медалью Минздрава России.
- Но в печати были сообщения, что все свои социальные объекты Газпром передает в муниципальную собственность?
- Да, эта процедура идет. Больше половины из того, что подлежит передаче, уже передано.
- И на каких условиях?
- Безвозмездно
- И не жалко?
- Не скрою, жалко. Но это решение Газпрома обеспечивает прозрачность денежных потоков, это часть работы по реформированию компании. Объекты социальной сферы выделены как непрофильные. Но смею заверить, "социалка" без присмотра не останется. Сейчас в рамках коллективного договора с объединенной профсоюзной организацией вырабатываются новые направления сотрудничества, во всяком случае решение социальной программы останется по-прежнему объектом внимания руководства компании.
- Как известно, в июле будущего года Мострансгазу исполнится 60 лет. Уже есть наметки, как будете отмечать этот юбилей?
- Приятно осознавать, что именно наше газотранспортное предприятие шесть десятилетий назад стояло у истоков создания и развития газовой отрасли. С тех пор существует традиция - юбилейные даты отмечать трудовыми подарками. Мы не нарушим традицию и на этот раз. Я имею в виду осмысление пройденного обществом пути.
Для увековечивания трудовой доблести предшествующих поколений и воспитания на их примере молодой смены мострансгазовцев во всех филиалах будут созданы комнаты трудовой славы. Будет издана специальная "Книга-музей" и создана кинолетопись, воссоздающая богатейшую историю развития и достижений газовиков. Мы надеемся, что каждый работник внесет в это дело свою лепту. Подготовка к юбилею проходит под знаком "во благо Мострансгаза, Газпрома и страны в целом".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников