ХМУРИТЬСЯ БЫ НАДО, LADA

Какие высокие и длинноногие девушки живут в Китае! Посетители мужского пола пытаются заговорить

Какие высокие и длинноногие девушки живут в Китае! Посетители мужского пола пытаются заговорить с ними, но, кроме обворожительных улыбок, ничего не получают взамен. Тогда в ход идут жесты: можно открыть багажник авто, можно ли сесть в салон? Пожалуйста - черные глаза сверкают ярче, чем полировка автомобиля! Знакомлюсь с одним из посетителей выставки, который неровно дышит к "китайцам": Александр Кошлич залез в пяток машин, что-то там внимательно осматривал и удовлетворенно цокал языком.
- Да ты сам сядь за руль, - предлагает он, - почувствуй разницу.
Сажусь и чувствую. Конечно, новая "Фора" не БМВ, к которой я привык, но и не "Лада-Калина". Очень удобное кресло, удобная приборная панель. Есть климат-контроль, люк сверху прозрачный, задергивается пластмассовой шторкой вручную. Электропакет. Машина чуток не дотягивает до бизнес-класса, но выглядит внушительно. На такой не стыдно подъехать и к офису, и к ресторану. Мой собеседник объясняет тонкости, которые отличают эту машину от "Жигулей":
- Во-первых, сборка у этой марки намного лучше. Посмотри, все дверные зазоры миллиметр в миллиметр одинаковы. Крышка багажника ложится легко. Во-вторых, движок австрийский, а это значит, что надежный. Дизайн не "поднебесный", а итальянский, поскольку китайская фирма не стесняется приглашать иностранцев из Европы. Цена, я узнавал, 384 000 рублей, это же...
Угомонить очарованного водителя не просто, поэтому тихонько ретируюсь. Китайская экспозиция поражает не только длинноногими красавицами. Удивляет другое: количество новых моделей, модификаций. Тут уже стоит длинный автомобиль для свадебных церемоний. И это кажется, правда, необычным: делать специальную машину, когда ее выпускают такие асы, как "Мерседес", "Крайслер", - это значит надо не бояться рисковать. Наш АвтоВАЗ тоже блеснул новинкой - одной. Речь - о "Проекте С". Год назад он был представлен на Международном автосалоне здесь же, как "Концепт С", то есть как задумка. За год сделан шаг и появился проект "в железе". На стенде две модели - спортивный вариант и седан. Производители обещают несколько вариантов кузова: хечбэк, универсал, кроссовер, купе, даже минивэн. Но, как говорится, обещать не вредно. А вот седан симпатичен, вместителен, есть кондиционер, АБС, две подушки безопасности, бортовой компьютер и так далее. Тянет на бизнес-класс. И все бы хорошо, да вот про цену почти ничего не известно, да и серийный выпуск пока во мраке. Представители АвтоВАЗа надеются, что он будет налажен в 2010 году. Куда уйдут за три года китайцы? Да-ле-ко!
Отечественное автопредприятие "Группа ГАЗ" порадовало новым легковым автомобилем "Siber". Она создана на платформе, которую наши в прошлом году купили у компании Chrysler. Для ее сборки газовцы построили новый цех. Дизайн кузова разрабатывало английское автоателье Ultra Motive. Авто годится для российских дорог: у него увеличен клиренс и усилена подвеска, двухлитровый мотор мощностью 141 л/с. Машина в базовой комплектации будет стоить 18 тысяч долларов. В продаже она появится уже в 2008 году. Планируется выпуск 100 000 машин в год. Для нашего рынка это не так уж и много.
Но, будьте уверены, голодным он не останется. Кроме китайцев, на выставке уже появились автостроители Индии, Ирана. Так что отечественному автопрому придется столкнуться с жесткой конкуренцией уже через три-четыре года.