08 декабря 2016г.

Астрономы вновь обнаружили воду в дальней звездной системе

Налбандян Зураб
16:12 31 Августа 2007г.
Опубликовано 16:12 31 Августа 2007г.
Астрономы вновь обнаружили воду в дальней звездной системе

Группа астрономов под руководством Дана Уотсона (Dan Watson) из Рочестерского университета (Rochester University) обнаружила в формирующейся звездной системе воду в количестве, пятикратно превышающем земные запасы, пишет Membrana.

Это первое прямое наблюдение того, как вода, необходимая для зарождения жизни, попадает в протопланетный пылевой диск, сообщается в пресс-релизе NASA.

Данные с телескопа говорят о том, что в данной системе, получившей классификационный номер NGS 1333-IRAS 4B, крайне велика вероятность образования твердых планет, где будет присутствовать глина, вода в жидком виде и, вероятно, органические соединения.

"Уникальность данной находки состоит еще и в том, что впервые в истории наблюдений вода была обнаружена в космическом пространстве, еще на этапе формирования звезда и планет. Ранее жидкость так или иначе появлялась уже на существующих планетах, здесь же вода уже играет ключевую роль в формировании", - говорит Ден Уотсон, астроном из Университета Родчестера в Нью-Йорке (США).

Протозвезда, находящаяся в "водяной системе", на сегодня еще находится в прохладном состоянии и формируется из газа и пыли, однако гравитация этого формирующегося объекта уже достаточна для притяжения воды в звездной системе, поэтому на звезду в буквальном смысле слова постоянно обрушиваются потоки воды, которые, впрочем, по большей части испаряются, формируя пар вокруг центра звездной системы, пишет Cybersecurity.ru.

Ученые говорят, что скорее всего во Вселенной существуют множество "водных" звездных систем, однако их крайне сложно обнаружить, так как необходимо поймать не только удачно расположенную систему (чтобы ее ядро удачно просматривалось с орбиты Земли), то и увидеть эту систему в конкретный момент формирования, так как позже вся вода будет поглощена формирующимися планетами или астероидами, а оставшиеся части превратятся в глыбы льда, блуждающие вокруг звезды в виде комет.

Расположена система NGS 1333 на расстоянии 1 000 световых лет от Земли в созвездии Персея.