Наш Минпромэнерго прогнозирует: к 2010 году россияне будут покупать до 2,6-2,8 млн. легковых автомобилей в год и тратить на это около 30 млрд. долларов. Причем 70 процентов от общего объема продаж составят иномарки. А к 2014 году соотношение иностранные/отечественные будет уже 80/20. Тем не менее зарубежные автоконцерны не делают даже попыток обосноваться на российской земле с размахом: московский "Автофрамос", производящий Renault Logan, ТагАЗ в Таганроге (Hyundai), СП в Тольятти, выпускающий Chevrolet-NIVA, завод FORD во Всеволожске, KIA в Ижевске, SSANGYONG и Isuzu в Набережных Челнах рассчитаны на сборку от 40 до 100 тысяч машин в год. В ближайшее время к ним добавятся Toyota и Nissan под Санкт-Петербургом с годовым выпуском по 50 тыс. автомобилей. По большому счету, это лишь "дочки" материнских компаний, задача которых - "застолбить" рынок и вести маркетинговые исследования в надежде на лучшее будущее.
Правда, минувшим летом концерн Renault предлагал тольяттинцам создать СП для выпуска 450 000 машин в год: четыре модели под брендом Lada, четыре - под брендом Renault. В обмен требовал продать блокирующий пакет АВТОВАЗа. Получил отказ - и волжский автогигант остался без всяких перспектив на будущее, но с хорошим нынешним тиражом "Жигулей" - свыше 700 тыс. штук в год. Похоже, в Тольятти всерьез считают, что мы будем ездить на этих машинах и в ХХI веке.
Меж тем россияне все более резво тратят деньги на привозные иномарки. За 9 месяцев 2006 года объем продаж вырос на 58 процентов - до 685 759 штук. Более 10 млрд. долларов отправилось за рубеж - укреплять чужую экономику.