04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 31 Октября 2006г.
В субботу в Калужской области заложили первый камень в строительство завода "Фольксваген". Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф сообщил, что в 2009 году завод выйдет на выпуск 115 тысяч автомобилей в год, а еще позже российские "Фольксвагены" будут продаваться на российском рынке "как минимум на 20% дешевле, чем сейчас". Однако большинство автомобилей концерна нельзя считать дешевыми: запланированные для выпуска в России Skoda Octavia и Volkswagen Passat продаются у официальных дилеров по ценам от 22 до 31 тыс. долларов. Правда, неизвестно, какую цену установят для предназначенного выпуска в Калуге "разработанного для России автомобиля на базе Volkswagen Polo" (прототип ныне реализуется по 13,5-15,5 тыс. долларов).

Наш Минпромэнерго прогнозирует: к 2010 году россияне будут покупать до 2,6-2,8 млн. легковых автомобилей в год и тратить на это около 30 млрд. долларов. Причем 70 процентов от общего объема продаж составят иномарки. А к 2014 году соотношение иностранные/отечественные будет уже 80/20. Тем не менее зарубежные автоконцерны не делают даже попыток обосноваться на российской земле с размахом: московский "Автофрамос", производящий Renault Logan, ТагАЗ в Таганроге (Hyundai), СП в Тольятти, выпускающий Chevrolet-NIVA, завод FORD во Всеволожске, KIA в Ижевске, SSANGYONG и Isuzu в Набережных Челнах рассчитаны на сборку от 40 до 100 тысяч машин в год. В ближайшее время к ним добавятся Toyota и Nissan под Санкт-Петербургом с годовым выпуском по 50 тыс. автомобилей. По большому счету, это лишь "дочки" материнских компаний, задача которых - "застолбить" рынок и вести маркетинговые исследования в надежде на лучшее будущее.
Правда, минувшим летом концерн Renault предлагал тольяттинцам создать СП для выпуска 450 000 машин в год: четыре модели под брендом Lada, четыре - под брендом Renault. В обмен требовал продать блокирующий пакет АВТОВАЗа. Получил отказ - и волжский автогигант остался без всяких перспектив на будущее, но с хорошим нынешним тиражом "Жигулей" - свыше 700 тыс. штук в год. Похоже, в Тольятти всерьез считают, что мы будем ездить на этих машинах и в ХХI веке.
Меж тем россияне все более резво тратят деньги на привозные иномарки. За 9 месяцев 2006 года объем продаж вырос на 58 процентов - до 685 759 штук. Более 10 млрд. долларов отправилось за рубеж - укреплять чужую экономику.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников