Главная Культура 00:11 31 Октября 2014 5029
Егор Дружинин: Я мало кому доверяю, и потому мне легче все придумать самому

«Труд» поговорил с хореографом проекта «Танцы», актером и телеведущим Егором Дружининым о судьбе танцевальных шоу и мюзиклов в России

Ольга Абдуллаева

Наставник-хореограф проекта «Танцы» на канале ТНТ, актер, телеведущий Егор Дружинин хорошо знаком публике. Мюзикл «Продюсеры» в театре Et Cetera во многом обязан своими «Золотыми масками» его яркому актерскому дуэту с Максимом Леонидовым. Это в его режиссуре спектакль «Любовь и шпионаж» получил премию «Музыкальное сердце театра». Это с его хореографией побеждали выпускники «Фабрики звезд». Правда ли, что русские — недостаточно танцевальная нация, отчего песенных шоу на нашем ТВ больше, чем танцевальных, что мешает мюзиклу в России стать истинно народным жанром? Об этом — наш разговор с маэстро.

— Егор, сильна ли наша школа танца на мировом фоне? Появляются ли в ней новые направления?

— В современном и в частности уличном танце все меняется стремительно. Мы быстро подрастаем и громко заявляем о себе на международных конкурсах и фестивалях. Это заслуга молодых, смелых, талантливых хореографов, с которыми мне посчастливилось работать.

— Но кастинг проекта «Танцы» — не только радость открытия талантов, это и необходимость говорить кому-то: «Не вижу вас в проекте».

— Отказывать, конечно, тяжело. Речь не всегда идет об отсутствии таланта. Просто есть исполнители со сложившимися амплуа или номерами — им не стоит переходить в другие танцевальные жанры. Но объяснить это порой бывает сложно. А есть люди, которым не хватает сил, опыта, умений. Хотя танцовщик горит, просит: «Возьмите!» Как донести до него, что его способностей не хватит, чтобы выдержать с достоинством это испытание? Конкурсанты обижаются. Но мы ведь знаем, что им предстоит, а они нет.

— И что же им предстоит?

— Очень много работать, перебарывать себя. За время кастинга мы отобрали 176 человек. А потом мы с Мигелем (сценический псевдоним танцовщика, хореографа и продюсера Сергея Шестеперова. — «Труд») отобрали себе в команды — он 12 танцовщиков, а я 13. Остальные поедут домой, и многие, думаю, с обидой. Но мы же не можем взять всех — так не бывает. Ребятам, которые пройдут дальше, предстоит брать не свойственную им хореографию и готовить по номеру в неделю — с идеей, костюмом, светом, различными эффектами. Это потребует полной отдачи. Судьба участников будет зависеть от них самих и от зрителей, которые будут голосовать.

— У нас на телевидении много вокальных конкурсов, но мало танцевальных. Неужели русские — недостаточно пластичная нация, как кое-кто утверждает? Вот-де испанцы или бразильцы — да, у тех танец в крови. А мы в другом климате и на другой пище взращены, нам подковы гнуть, лошадей на скаку останавливать, в крайнем случае петь басом так, чтобы хрусталь из люстр сыпался...

— И это отчасти правда. Мы люди северные, нам энергию сохранять надо. Притом очень любим, когда за нас принимают решения, ведут за собой, ломают, гнут в бараний рог... Вот почему балет — изящное искусство, основанное на многолетнем, изнуряющем труде и жесткой дисциплине, — так прижился в нашей стране.

— В одном из интервью вы сказали, что мюзикл для России — не просто модное веяние. Еще в начале XX века у нас ставили экспериментальные спектакли, которым и Бродвей бы позавидовал, однако затем традиция была уничтожена на корню.

— В России всегда была сильна традиция оперетты. Несмотря на то что жанр оперетты относительно молод, к моменту прихода к власти большевиков он уже вполне встал на ноги. И революция его пощадила. Но кабаре и водевиль (папа и мама мюзикла) были вырваны новой властью с корнем. Надо сказать, что кабаре в нашей стране до сих пор не может найти себе достойного места ни на клубной, ни на театральной сцене. Но даже в тоталитарном государстве находились умы, которые понимали, что поставленный на службу государству синтетический, сложный, но вместе с тем такой доступный зрителю жанр может стать рупором пропаганды. Не найдя себе места в театре, мюзикл на долгие годы поселился на киноэкране. Один за другим выходили музыкальные фильмы Александрова, прославлявшие жизнь молодой советской республики. И лишь сейчас мюзикл медленно, но верно возвращается на подмостки. Но в стране, где так сильна традиция репертуарного театра, такому сложному в техническом отношении жанру выживать сложно.

— Работая в мюзикле, вы прошли все стадии — от артиста ансамбля до хореографа-постановщика и режиссера. Что труднее: выступать самому или руководить другими?

— Сложнее всего решать организационные задачи. Мюзикл — редкий гость в репертуарном театре. И обычно новый спектакль — это коммерческий проект продюсера или группы продюсеров. С момента замысла их главная цель — отбить вложения. А постановщиков сплошь и рядом приглашают за стол переговоров лишь тогда, когда материал уже выбран и машина создания спектакля запущена. При этом — вот противоречие! — в режиссере они видят главного гаранта успеха. Хотя в такой ситуации он зачастую заложник обстоятельств и пытается сохранить лицо в неблагоприятной для себя обстановке. Быть продюсером музыкального театра — сложное ремесло, в нашей стране им мало кто владеет.

— Но ведь вы по первой профессии драматический артист: окончили ЛГИТМиК, работали в ТЮЗе. Почему вдруг решили уйти в танец?

— Мои родители вовремя познакомили меня с теми произведениями литературы, театра и кино, которые сформировали меня и развернули лицом к танцу. Притом замечу: я не получал диплома ни одного хореографического вуза. Учился во многих весьма достойных танцевальных школах у выдающихся педагогов — но не в балетной школе. И понял, что интереснее всего мне не танцевать, а решать постановочные задачи. Наверное, дело в отсутствии доверия. Я мало кому доверяю, и потому мне легче придумать самому, чем отдаться на волю чужой фантазии.

— А вот ваша супруга окончила хореографическое училище. Наверное, у вас очень гибкие и пластичные дети?

— Наши дети любят двигаться, и Саша, старшая дочь, запросто могла бы стать отличной танцовщицей во всех стилях, кроме, пожалуй, балета: сказывается нехорошая папина наследственность — у меня тоже нет балетных данных в строгом смысле слова. Зато есть музыкальность, ритмичность и отличная координация. К сожалению (а скорее всего, к счастью), Сашуля пока не думает о карьере танцовщицы, ее привлекают гуманитарные науки. Но если ей или кому-то из наших мальчишек вздумается пойти, к примеру, в театральный институт, возможно, они станут самыми танцующими драматическими актерами в нашей стране.

— Недавно вы посетовали, что появление на телеэкране снижает ваш авторитет среди серьезных деятелей театра. Мол, чего этот телеведущий берется ставить спектакли? Не опасаетесь, что новый виток телекарьеры повредит театральным замыслам?

— Хуже уже не будет. Слава богу, и в театре присутствуют люди, которые находят, что способный человек может проявлять себя во многих областях. Но люди в нашем государстве действительно так устроены, что пытаются прописать каждого специалиста по месту его единственной «регистрации». Для сравнения: в западных странах нет «прописки», и художник может «жить» где угодно: в театре, на телевидении, в литературе. Его новые проявления лишь вызывают новый интерес у публики и специалистов.

— А чему вас как человека сцены научила работа на ТВ?

— Умению четко формулировать мысль. Не скажу, чтобы этим искусством я вполне овладел, но стараюсь. Телевидение — штука стремительная, и им заправляют люди с быстрой реакцией. Стараюсь не отставать. Хотя с умением формулировать творческую мысль в танце у меня пока проблем не было.

— О каком новом проекте мечтаете?

— Я не избалован проектами, которые складываются в творческом отношении столь удачно, что ими можно гордиться. И как беременные не спешат давать еще не родившимся детям имена, так же и я повременю с новостями. Просто чтобы не сглазить.

Наше досье

Егор Дружинин родился 12 марта 1972 года в Ленинграде. В 12 лет начал актерскую карьеру. Еще учась в школе, снялся в фильмах Владимира Аленикова «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина». Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Работал в Ленинградском ТЮЗе. Некоторое время жил в Америке, танцевал в составе данс-квинтета комедийного клуба «Канотье». В Москве в качестве хореографа работал на проекте «Фабрика звезд». Был ведущим музыкального шоу «Золотой граммофон», участвовал в телешоу «Танцы со звездами». Женат на актрисе Веронике Ицкович, в семье трое детей: сыновья Тихон и Платон и дочь Александра.

 

Эти стихи Борис Пастернак написал в 1912 году - високосном, как и нынешний

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Борис Пастернак. Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

По народным приметам, високосы считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно страшились февраля. Шутка ли: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 5395
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

Культура 00:30 / 07 Марта 2024 4465
Трагедия абсурда

Спектакли по Кобо Абэ и Славомиру Мрожеку перекликаются между собой

Анна Чепурнова
Труд
Одиночке нелегко сопротивляться группе, тем более столь сплоченной. Фото из спектакля «Друзья» предоставлено пресс-службой Театра Наций.

В эпоху перемен, когда мир кругом так непредсказуем, на двух московских сценах обратились к абсурдистскому жанру. В Театре Наций постановку «Друзья» по одноименному произведению Кобо Абэ осуществил японский режиссер...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 4129
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Культура 00:16 / 07 Марта 2024 4060
Шерочка VS машерочки

На телеканале НТВ вышли – что называется, по соседству – две передачи, посвященные Ксении Собчак и Ольге Бузовой

Сергей Беднов
Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В минувшие выходные в «Новых русских сенсациях» НТВ выдал фильм «Тайны кровавой барыни — 2. Дело чести», ставший продолжением его «военной операции» против Собчак. В тот же день...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 3973
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Культура 00:50 / 22 Марта 2024 3887
Палитра не та…

Жанр телевизионного детектива породил множество стереотипов

Сергей Беднов
Труд
Анна Михалкова в роли Вероники Васнецовой. Фото: kinopoisk.ru

Многие зрители начали смотреть 16-серийную «Васнецову» (на фото) на «России 1» вовсе не потому, что истосковались по детективам, где центральный персонаж — женщина. Уж чего-чего,...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?