Проклятый рейс

Более 200 человек стали жертвами крупнейшей катастрофы в истории российской авиации

Вся страна потрясена крупной авиакатастрофой, произошедшей сегодня утром: авиалайнер Airbus, выполнявший рейс компании «Когалымавиа» из Шарм-аш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на территории Северного Синая. В России пытаются понять, кто же виноват в страшной трагедии; в это время в Египте ищут тела 224 погибших – 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

Не верили до последнего

Самолет Airbus-321, совершавший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург авиакомпании «Когалымавиа», пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета. Вскоре египетские СМИ начали распространять информацию о падении на территории страны авиалайнера; эти данные долго не могли найти официального подтверждения и постоянно корректировались – в частности, в разное время сообщалось, что самолет разбился на территории Кипра, что он благополучно покинул воздушное пространство Египта и вышел на связь с Турцией, и т.д. Это продолжалось до официального заявления премьер-министра Египта Шерифа Исмаила, подтвердившего факт падения авиасудна в Северном Синае. В районе крушения был объявлен режим ЧС; на место происшествия выехали египетские спасатели и врачи. Сам Исмаил из-за катастрофы прервал служебную поездку и направился на место аварии.

Погодные условия, неполадки или атака террористов: версии трагедии

Сообщается, что во время катастрофы в Синае была «простая погода» - переменная облачность и никаких осадков; соответственно, сложные погодные условия не могли стать причиной крушения.

По словам очевидцев, самолет загорелся в воздухе перед крушением. «Видели горящий лайнер, предположительно, горел двигатель», - говорят местные жители; так же сообщают о том, что обломки самолета разбросаны по большому пространству в горах.

Об исправности авиасудна судить сложно, так как перед взлетом службы аэропорта его не досматривали. «У этой авиакомпании свои инженеры, которые летают и самостоятельно осуществляют досмотр своих самолетов», - цитирует «Газета.Ru» слова источника. Сообщают о том, что экипаж самолета несколько раз жаловался на проблемы с двигателем. Сразу после взлета пилот связался с диспетчером в Каире и запросил изменения маршрута и экстренную посадку, после чего связь оборвалась. Стоит отметить, что авиалайнер Airbus-321 с серийным номером 663 находился в эксплуатации более 18 лет; «Когалымавиа» он принадлежит с 2012 года – до этого он находился в собственности ливанской авиакомпании MEA, турецкой Onur Air и саудовской Saudi Arabian Airline.

Представители террористической группировки ИГИЛ поспешили взять ответственность за трагедию на себя, однако эксперты, опрошенные сайтом «Лента.ру», считают эту версию несостоятельной. Боевики, находящиеся в регионе, не обладают системами, способными поразить самолет на высоте десяти тысяч километров; именно на этой отметке самолет «Когалымавиа» начал терять высоту.

Вероятно, причины трагедии станут яснее после расшифровки данных бортовых самописцев, обнаруженных на месте аварии. «Черные ящики» уже доставлены в генпрокуратуру Египта; к расшифровке будут привлечены российские эксперты.

Никто из пассажиров не выжил

Как уже упоминалось ранее, на борту самолета находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа – преимущественно российские граждане, также сообщается о нахождении на борту трех украинцев и одного гражданина Белоруссии. Полный список пассажиров и экипажа приводит на своем сайте Ассоциация туроператоров.

Сразу после прибытия на место аварии спасатели начали поиск трупов; на момент написания статьи были обнаружены тела около 150 погибших. Изначально СМИ сообщали о слышащихся из-под обломков голосах и о четырех выживших после страшной катастрофы, но это данные, к сожалению, не подтвердились. Все 224 человека, находившиеся на борту, были объявлены погибшими. Указом президента России Владимира Путина 1 ноября объявлено днем траура во всей стране.

 

Причины трагедии выясняет СКР, прокуратура, МАК и Росавиация

По факту крушения Следственный комитет возбудил два уголовных дела – по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») и по ч. 3 ст. 238 УК («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). В офисе «Когалымавиа» и аэропорту «Домодедово», к которому приписаны самолеты авиакомпании, проводятся обыски. В Египет были направлены следователи, имеющие опыт в расследовании крушений самолетов.

Прокуратура также назначила проверку; «по поручению генерального прокурора РФ Юрия Чайки в связи с аварией самолета Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку за исполнением законодательства о безопасности полетов», - сообщает ведомство. Проверять деятельность «Когалымавиа» и изучать обстоятельства аварии также будут Росавиация, Минтранс и МАК; всестороннюю поддержку расследованию пообещал оказать авиапроизводитель Airbus.

Сообщается, что Россия настаивает на передаче ей обломков самолета. «Поскольку воздушное судно было зарегистрировано в России и принадлежит российской авиакомпании, следствие проводится также в Российской Федерации. Будем настаивать, чтобы обломки нам передали, хотя это может занять некоторое время», - цитирует «Интефакс» слова источника.