ЗА ТРАМВАЙ МОЖНО ПЛАТИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

У пассажиров хельсинкского городского транспорта, а именно метро, сохранившего разветвленную

У пассажиров хельсинкского городского транспорта, а именно метро, сохранившего разветвленную сеть трамвая и курсирующего между столицей и островной крепостью Свеаборгом морского парома, постепенно входит в привычку новая форма оплаты проезда. Уже более 900 тысяч человек воспользовались для этого услугой, предоставляемой компанией Plusdial-VTSP-Finland. Для приобретения разового билета они со своего сотового телефона, если там есть дисплей, посылают текстовое сообщение на номер 16353. Это послание равносильно заказу билета. Немедленно поступает ответная информация, которая подтверждает, что такой выдан и годен для поездки, включая пересадки на упомянутые виды транспорта, в течение часа с момента его появления на экране. При появлении контролера достаточно показать ему это светящееся изображение. Счет за проезд высылается вместе с общим счетом за телефонные переговоры.
Экспериментальная обкатка системы не закончена, поскольку у нее есть существенный изъян. Неизбывные транспортные "зайцы" и здесь оказались "на высоте", сумев перехитрить электронную новацию. "Принципиальные" неплательщики садятся в трамвай или метро с заранее заготовленным на трубке текстовым запросом на приобретение билета, но отсылают его в самый последний момент только в том случае, если завидят входящую в вагон бригаду проверяющих. Увы, как бы контролеры ни были профессионально шустры, обмен посланиями в сотовой сети осуществляется еще быстрее - жуликов, буквально на глазах занимающихся явной махинацией, за руку, держащую вездесущее теперь средство связи, поймать еще не удалось.