19 октября 2017г.
МОСКВА 
5...7°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Звонок на тот свет

Фото: globallookpress.com

Опасность, исходящую от мобильников за рулем, осознали во многих странах


У меня вопрос: почему мобильные устройства, которые изменили нашу жизнь, почти никак не учитываются правилами дорожного движения? Почитаем сводки о ДТП только за последнюю неделю. Самая громкая авария: в Забайкалье 11 июня на выезде на федеральную трассу «Байкал» автобус упал с 30-метрового обрыва: 14 человек погибли, более 20 пострадали, число жертв может еще увеличиться. Говорят, виной тому — отсутствие ограждения и знаков, предупреждающих о дорожных работах. Причины в таких случаях называются разные, а результат один: гибель людей.

Между тем на следующий день после трагедии на трассе «Байкал» перевернулся рейсовый автобус Томск — Парабель: погиб пятимесячный ребенок, 17 человек попали в больницу, четверо в тяжелом состоянии. Представитель перевозчика сообщил, что автобус выехал из Томска в хорошем состоянии, им управлял опытный водитель. В тот же день на трассе М-2 «Крым» в Тульской области со стоявшими на обочине микроавтобусами столкнулся большой автобус, выполнявший рейс «Орел — Москва». Микроавтобус, на который пришелся удар, улетел в кювет. Из 11 человек, находившихся в салоне, погибли пятеро, четверо госпитализированы с тяжелыми травмами. На той же трассе «Байкал» в тот же самый день в ДТП погиб один и ранены четверо...

Это, напомню, всего за два дня. И список далеко не полный. И происходит такое после очередного ужесточения правил пассажирских перевозок и контроля за ними. Что же происходит?

Конечно, во всех этих авариях разберется следствие, огласит причину. В любом ДТП есть три составляющие: человеческий фактор, дорога, техническое состояние транспортного средства. Не исключено, что в катастрофе на трассе «Байкал» присутствуют все три. Потому как автобусы, дороги и люди за рулем у нас далеки от идеала. В отношении водителя забайкальского автобуса возбуждено уголовное дело. Но он уже не ответит, почему опытный, 1962 года рождения, и вроде бы трезвый профессионал съехал с дороги на участке, где нет обочины и отбойников. Спросить не у кого: шофер умер от ран.

Я не претендую на истину, но попытаюсь высказать нетривиальную версию, которая мне, водителю с 40-летним стажем, кажется вполне вероятной, хотя она практически никогда не фигурирует в уголовных делах и сводках ДТП: использование мобильных устройств за рулем. Версия эта основана на личном опыте.

Практически у каждого водителя есть мобильник, планшет, но их никогда не указывают в качестве причин ДТП. Почему? Как мне кажется, по той же причине, по которой ГИБДД практически не обращает внимания на телефонные разговоры за рулем (SMS, переписка в «Фейсбуке» и пр.). Не хочется связываться: штраф 1,5 тысячи рублей, да еще попробуй доказать, что водитель «нарушает».

А тем временем в транспортном потоке постоянно видишь людей, делающих два несовместимых дела одновременно. Обратите, скажем, внимание на авто, тормозящее поток. Наверняка водитель погрузился в чат, пишет SMS, говорит по телефону. Это не влияет на безопасность, возра-зят мне фанаты мобильных устройств. Заблуждение! Научно доказанный факт: только 2% людей на планете способны действовать в режиме многозадачности, то есть делать сразу два дела. И даже эти 2% могут ошибаться. Хорошо, если это ошибки в бухгалтерском отчете, подготовленном во время просмотра футбольного матча. А если это ошибка водителя с мобильником за рулем?

За последние два года мой автомобиль дважды страдал от таких вот «многостаночников». В первый раз молодой человек, не отрываясь от мобильника, задним ходом въехал в мое авто на стоянке. Он садился в машину и начинал движение, не отрываясь от «Фейсбука». Прибывший сотрудник ГИБДД отказался рассматривать эту версию. Больше того, виновник ДТП не был признан виновным и оштрафован. Потому как движение задним ходом по нашим правилам не является нарушением. В довершение он еще и не имел действующего полиса ОСАГО. Так что ему все сошло с рук.

Во втором случае в меня въехала дама, которая также начала движение, глядя в смартфон. Не помогло и то, что я увидел в зеркале надвигающуюся угрозу и попытался уехать от фанатки соцсетей ,- не хватило доли секунды. Характерна реакция дамы: я не виновата, что мне в этот момент позвонили, с каждым такое может случиться...

Действительно, с каждым, поскольку огромное количество водителей не считают за грех использование мобильного устройства за рулем. А чем, собственно, отличается состояние опьянения от болтовни по мобильнику? В обоих случаях человек теряет контроль над дорогой, машиной и своими действиями.

Опасность, исходящую от мобильников за рулем, осознали во многих странах. И борются с этими нарушителями с такой же строгостью, как и с выпивохами. В Великобритании недавно провели исследование, в ходе которого выяснили: автоболтуны создают аварийные ситуации в 4 раза чаще. Власти собираются увеличить штраф за нарушение запрета на использование гаджетов за рулем. Сейчас такие запреты действуют в большинстве стран Европы. Штрафы в среднем 100-150 евро с тенденцией их повышения и ужесточения за рецидив.

В США, где около трети ДТП происходили в результате использования мобильной техники, запреты более радикальны и зависят от транспортных средств и региона. Например, нарушение запрета водителем тяжелого грузовика карается штрафом в 2750 долларов. На Аляске за аналогичное наказание грозит штраф 10 тысяч долларов или год тюремного заключения.

А что же Россия? В 2015 году зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вадим Соловьев грозился подготовить законопроект, увеличивающий первый штраф за мобильник за рулем до 5 тысяч, а повторный — до 10 тысяч рублей. Недавно о том же говорил другой зампред комитета, Вячеслав Лысаков, предложивший для начала увеличить штраф до 3 тысяч. Но означают ли эти разговоры, что водители и ГИБДД понимают масштаб проблемы? Пока этого не видно.


Валерий 28 Июня 2017, 10:11
Мобильники это понятно.Вот с ОСАГО не понятно ничего.У пострадавшего очень значительный ущерб.У виновника нет полиса ОСАГО.Ему штраф заДТП-1800р.(в моём случае)за отсутствие полиса ещё 800р. и всё, он с улыбочкой уезжает платить пол суммы!!!.А вот у законопослушного пострадавшего начинается настоящий головняк,Экспертизы, суды-пересуды, ремонт на 100 с лишним тысяч, а толку? Машина у него жены, сам он не работающий "голодранец" а если ДТП было в далёком не родном регионе это вобще полная ж...В родной страховой на второй день получаешь направление на... три известные советские буквы, с дозой сарказма и хамства и дальше по написанному выше.Почему Штраф ЗА отсутствие полиса ОСАГО не 50-70т.р. а жалкие никого не пугающие рублики, почему не практикуется арест машины ВИНОВНИКА ДТП(не важно кто хозяин)или самого виновника ДТП( пока не отработает сумму ущерба т. к. безработный)??? Наверно просто боимся не чистых на руку чиновников(пересажают не угодных)Закончился полис-бойся подходить к машине(былобы нормально).
tatiana 17 Июня 2017, 09:06
Задолбали эти телефонисты за рулем. Надо поднять штрафы в десять раз - 15 тыс. это нормально. Тогда гаишники подключатся. Половина аварий из-за гаджетов происходит и никому нет дела.
starper 16 Июня 2017, 01:33
Согласен с автором статьи, у меня тоже сороколетний стаж за рулём, насмотрелся много чего, в том числе и на таких "телефонистов", а если гаджет выпал из рук (такое за рулём нередкость), то это вообще готовая авария.
Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.