Главная Экономика 20:39 22 Октября 2016 8700
Вас здесь не летало

Росавиация выдала сертификат бразильскому самолету Embraer E170 и его модификациям. Остается открытым вопрос: что же делать с российскими аналогами?

Анатолий Журин

Росавиация подставила плечо бразильскому авиапрому. Сертификат выдан Embraer E170 и его модификациям. Теперь российские авиакомпании могут приступать к коммерческой эксплуатации этих самолетов. После чего можно более не сотрясать воздух разговорами об импортозамещении в сегменте региональной авиации. Но остается открытым вопрос: что же делать с российскими аналогами?

«Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов в случае, если такого рода самолет может производиться в России», — говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время визита на производственный комплекс «МиГ». И добавил: «Это жесткий барьер, который мы запускаем для защиты национального рынка, исходя из того что мы великая авиационная держава и просто стыдоба закупать иностранные самолеты».

Такому патриотическому заявлению можно поаплодировать. И тут же с грустью признать, что этот поезд давно ушел. Парки крупных отечественных авиакомпаний на 90% состоят из зарубежной авиатехники. А ведь всего-то пару лет назад тот же Дмитрий Олегович анонсировал начало серийного производства регионального лайнера Ил-114, получившего сертификат еще в середине 1990-х. Очевидно, что в области гражданской авиации правая рука не ведает, чем занимается левая.

Вот, к примеру, не так давно отменили пошлины на импорт в Россию самолетов вместимостью от 50 до 110 кресел. И теперь Росавиация выдает сертификат типа на бразильский региональный Embraer E170 и его модификации. Интерес уже проявила группа S7 и объявила о наборе соответствующего летного персонала, поскольку сообщается о планах поставки до 20 самолетов уже в ближайшие месяцы. Заявила о намерении покупать Е170 и компания «Комиавиатранс». А чему удивляться? Дефицит техники для региональных полетов надо чем-то закрывать, пока перспективы создания собственного парка весьма туманны. Так что продолжим помогать партнеру по БРИКС уверенно замещать Россию как крупную авиационную державу.

В Рио-де-Жанейро уже строят планы на ближайшее двадцатилетие. По составленному разработчиком лайнеров прогнозу, на рынке России и СНГ до 2035 года потребуется 380 реактивных воздушных судов вместимостью от 70 до 130 кресел. По данным Embraer, сегодня бороздят небо России и СНГ до 200 бразильских региональных самолетов, а к упомянутой дате с учетом списания их число возрастет почти вдвое.

— У Дмитрия Рогозина такая должность — успокаивать и обещать, — считает президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России (АЭВТ) Владимир ТАСУН. — В реальности авиационной державой наша страна давно не является. Разве что достигнутую планку пока поддерживает продукция, выпускаемая для военно-космических сил. А у гражданской авиатехники проблемы более чем существенные. Дежурные упреки нашим авиакомпаниям, что они игнорируют родной авиапром, — разговоры в пользу бедных. Эксплуатанты поставлены в жесткие условия, бизнес вынужден выбирать оптимальные решения. С начала года снижение продаж авиабилетов на всех авиалиниях страны составило 7 млн. Так что о достигнутых на пике перевозок 90 млн пассажиров сегодня приходится только мечтать.

Надо также отметить, что возможности повышения эффективности и расширения географии региональной авиации ограничены высоким уровнем затрат на ее содержание и эксплуатацию. Пока она функционирует в большой степени за счет субсидирования государством. Что касается наших самолетов Ту-204/214, то они, безусловно, удачны, но ведь не налажено серийное производство, в том числе и комплектующих. При ремонте и техобслуживании каждая запчасть перевозчикам обходится в копеечку, поскольку требует, по сути, штучного изготовления. Отсюда неэффективность наших самолетов в эксплуатации. Какая авиакомпания возьмет на себя риск таких расходов?

Не получила продолжения разрекламированная идея о ремоторизации самолетов Ан-2. Во-первых, их еще нужно сертифицировать, а во-вторых, как водится, опять же нет серии.

Какой же вывод? Упомянутых вице-премьером случаев, когда аналоги зарубежных самолетов снова начнут делать в России, придется ждать не один год. К тому же авиационной державой в полном смысле слова страна может стать, только вернув на конвейер собственные широкофюзеляжные лайнеры. Пока же гордость отечественного авиастроения Ил-96 радует только единственным экземпляром — президентским.

И вновь (в который уже раз) вдруг развернулось обсуждение темы про богатство и богатых

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
Фото: West Coast Surfer/moodboard, globallookpress.com

Кто эти люди и почему в России их, мягко говоря, не очень любят, по старинке утверждая, что трудом праведным не наживешь палат каменных? Толчком к спорам на старую тему послужили два любопытных социологических...

В России наметился бум частного инвестирования

Максим Башкеев
Труд
Фото: © Bulkin Sergey,globallookpress.com

В январе был побит очередной рекорд: число физических лиц, имеющих брокерские счета на Московской бирже, превысило 30 млн человек. Этак скоро каждый пятый взрослый россиянин вслед за канувшим в историю Леней Голубковым...

Лица, ответственные за выпуск новых отечественных авиалайнеров, кормят страну завтраками

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
Superjet 100 улетел на 2026 год. Фото: Леонид Фаерберг/Transport Photo Images, globallookpress.com

Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в состав «Ростеха», в очередной раз сообщила о переносе сроков поставок отечественных авиалайнеров. Итак, МС-21 улетел на 2025 год, а Superjet 100 —...

Экономика 23:01 / 31 Января 2024 3155
На своих четырех…

С 1 февраля депутатов и чиновников планировали пересаживать на отечественные автомобили. А где их столько взять?

Александр Киденис
Труд
Внеочередную замену импортного транспорта на отечественный обещают пока только думскому начальству. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

«Российские автомобили Lada Vesta поступили в гараж Госдумы и уже вышли на линию, — сообщил журналистам депутат Олег Леонов из фракции «Новые люди». — Машины достойные, и я считаю,...

Экономика 23:01 / 31 Января 2024 3089
Лифт застрял!

Вслед за массовыми отключениями тепла в многоэтажках к россиянам подкралась новая напасть: они могут остаться без лифтов

Ирина Хмара, спецкор «Труда»
Труд
К 2025 году завершится срок эксплуатации каждого пятого лифта в стране. А заменить их не получится. Фото: Елена Майорова, globallookpress.com

2024-й пора объявлять годом ЖКХ: ни дня без новостей от коммунальщиков! То в разгар морозов жители многоэтажек во многих регионах остались без отопления из-за аварий на сетях, то дворники по всей стране...

Экономика 00:07 / 09 Февраля 2024 3058
Слегка ржавые, но едут

На наших глазах в страну вернулся постсоветский авторынок: падает спрос на новые машины, зато растет ввоз сильно подержанных иномарок из-за рубежа

Алекс Зверев
Труд
Годовой ввоз б/у машин из-за рубежа превысил 1,2 миллиона штук. Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

Крупнейшие российские автозаводы Самарской, Ульяновской и Нижегородской областей говорят о снижении объемов производства из-за сокращения продаж, о чем заявлено в докладе Центробанка о региональной политике. Впрочем,...

Экономика 00:01 / 29 Февраля 2024 3029
Как рыбку съесть?

Британское блюдо фиш-энд-чипс готовят из трески Баренцева моря, которая слишком дорога для нашего кармана

Александр Киденис
Труд
Может, пора уже для населения устроить настоящий рыбный день? Фото: Алексей Гынгазов/Russian Look, globallookpress.com

«У нас в Мурманске в советское время треску и минтай за еду не считали — кошек и поросят кормили. А сейчас по ценам все это деликатес», — говорят жители рыбной столицы...

На рынке автострахования появился новый продукт - краткосрочные полисы, которые действуют от одного до нескольких дней

Максим Башкеев
Труд
«Автогражданку» сейчас не критикует только ленивый водитель. Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

В отличие от годовых договоров ОСАГО, стоимость которых контролируется Центробанком, «однодневки» отданы на откуп страховым компаниям. И сразу стало ясно, что скромничать они не собираются. «Автогражданку»...

Российское общество много лет ждет ответа на запрос относительно исправления ошибок приватизации

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
По иску Генпрокуратуры арестовано имущество сразу нескольких крупных предприятий, в 1990-х годах отданных в частные руки. Фото: Константин Кокошкин, globallookpress.com

По иску Генпрокуратуры арестованы акции и имущество Ивановского завода тяжелого станкостроения (ИЗТС). Что за этим стоит: пересмотр всего комплекса имущественных отношений, сложившихся после 1991 года, или точечное изъятие...

Экономика 00:01 / 07 Марта 2024 2799
Сюрприз на колесах

Первоапрельский «День дурака» обещает нам рост цен на бюджетные легковушки минимум на 300 тысяч рублей

Александр Киденис
Труд
Автомобиль постепенно превращается из средства передвижения в роскошь. Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

Правительство вводит новый, повышенный размер утилизационного сбора за автомобили. Вздорожают в основном китайские авто, но они уже составляют две трети рынка импортируемых машин. В минувшем году в России было реализовано...

Нет ничего проще: разрешить магазинам даром раздавать еду с истекающим сроком годности

Максим Башкеев
Труд
Чтобы фудшеринг заработал, он должен быть интересен бизнесу. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Судя по всему, фудшеринг у нас все-таки станет реальностью. Соответствующий законопроект подготовили депутаты «Единой России». Документ передан на рассмотрение в правительство и уже успел получить одобрение...

Частных домов в России уже строится больше, чем многоквартирных

Алекс Зверев
Труд
Большинству россиян надоели «человейники», которые росли как грибы после дождя. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В начале нулевых я построил дом. Пришлось во многом себе отказывать, залезать в долги, но с годами пришел к убеждению, что это были лучшие мои инвестиции. Сегодня так думают миллионы: частных домов уже строится...

Нашему Совету Федерации, похоже, неймется, как герою старого анекдота о знаменитом одесском закройщике, который мечтал стать царем

Алекс Зверев
Труд
Потешить самолюбие законодателей, которые и так недешево обходятся бюджету, – дорогое удовольствие. Фото: Константин Кокошкин, globallookpress.com

В Совете Федерации обсудили возможность создания в России государственного маркетплейса. Как видим, немножко поторговать не прочь даже обитатели столичного особняка на Большой Дмитровке. В старом анекдоте о знаменитом...

На фоне президентской кампании в США там озаботились китайской торговой экспансией так, будто речь идет об Армагеддоне

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Западные СМИ стращают цунами из дешевого китайского импорта. Фото: Zhang Ailin/Синьхуа, globallookpress.com

Спятивший американский генерал Джеймс Форрестол, в 1949-м сиганувший с 16-го этажа с криком «Русские идут!», давно стал фигурой символической: вот до чего доводят фобии. Но сегодня пора беспокоиться за нынешних...

Экономика 19:01 / 10 Февраля 2024 2341
Ах, белый теплоход…

Билеты на морские путешествия раскупаются как горячие пирожки

Максим Башкеев
Труд
Фото: Peter Zimmermann/dpa-Zentralbild, globallookpress.com

Правительство продолжает стимулировать внутренний туризм. Подготовлен законопроект по обнулению НДС для круизных судов, курсирующих из наших портов. Хотя билеты на морские путешествия и так раскупаются как горячие пирожки. Напомним:...

Специалисты рассказали, как сделать работу российских складов более безопасной

Эксперты отмечают, таких происшествий станет меньше, когда на больших складах появятся подготовленные профессионалы. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

25 января в московском информационном агентстве «Аврора» прошел круглый стол независимого профсоюза «Новый Труд» (НПНТ), посвященный вопросам предотвращения аварийных ситуаций в платформенной экономике, в частности –...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?