Без консультаций с заслуженными сутенерами нашего времени работа над фильмом "Платон" не обошлась, но режиссера Вартана Акопяна внутренний мир героя интересовал больше профессиональных навыков. Об этом он рассказал "Труду"

- Вы многих актеров пробовали на роль Платона?

- Кастинг был большой, но я выбрал Волю. Он, собака, очень органичный. Проба длилась 10 минут. Паша произнес текст, и я увидел, что этот человек сможет сыграть Платона. А С Лизой Лотовой все было еще проще: вошла в кабинет, поздоровалась - и я сразу понял, что это она.

- Как вообще возникла идея фильма?

- Мой однокурсник Амет Магомедов принес мне три страницы с кусочками сценария и не связанными друг с другом сценами. Мне они понравились. Я начал наблюдать за прототипами Платона, ездить на отборы девушек в провинцию,
смотреть: Девушки, кстати, в фильме намного красивее.

- А прототипов пригласите на премьеру?

- Конечно. Именно благодаря тщеславию одного из них (его я знаю лично, но говорят, что есть и другой, который работает с куда большим размахом) я и попадал на отборы: слова о том, что я буду снимать кино о представителе этой профессии, оказывали магическое действие.

- Тех, кто покупает девушек, вы тоже видели?

- Называть имена я, конечно, не буду, но скажу: это люди серьезные. У них нет времени знакомиться, ухаживать, да и зачем это делать, если можно купить? Для девушек, конечно, это не лучший путь. Как-то в клубе я слышал такой разговор: "Оля беременна, он будет ей платить?" - "Да нет, пошлите ее просто!" И с девушками говорил - как у них отбирали паспорта, угрожали стереть в порошок: В фильме есть песня Паши Воли о трех девушках, которые встретились с Платоном. Мне она нравится, там очень точно сформулировано, каким образом девушки попадают в такие ситуации.

- В фильме "Глянец" Андрея Кончаловского фигурирует подобный персонаж, и с тем же, кстати, прототипом. Он заболевает раком. У вас - исчезает.

- Исчезновение - еще большее наказание, чем рак. Платон как появился ниоткуда, так и уйдет в никуда. Но он все равно человек.

- Вы искали человека на гламурных вечеринках, так?

- Кажется, Михаил Веллер говорил о гламуре как о "розовом гное", и он был прав. Лично мне было очень неприятно, некомфортно и неуютно, когда я ездил с прототипом Платона. Пафос, пустота, лица такие смешные. Они не исчезнут при любом кризисе, как и в природе после глобальных катастроф всегда остаются животные, которые ко всему приспосабливаются. Мне бы очень хотелось, чтобы такой фальшивый, пластмассовый образ жизни стал немодным. Вот я общаюсь с шестидесятниками (лицо Акопяна озаряется внутренним светом) - мои родители из этого поколения, их друзья, - смотрю фотографии, слушаю песни: И какие прекрасные фильмы выходили в то время! А сейчас можно все, но где же эта сила, эта свобода?

- То есть выходит, что вы своим фильмом пытаетесь такой образ жизни разрушить?

- Его не разрушить, но я сопротивляюсь.

Жанна Сергеева