Архив газеты Труд «Труд» №106 за 10 Июня 2000 года
«Труд» №106
Материалы номера
Жизнь

Жизнь 10 Июня 2000     195
Десять лет назад, 10 июня 1990 года, в Богоявленском кафедральном соборе российской столицы состоялась интронизация - торжественное поставление нового Предстоятеля Русской Православной Церкви - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, избранного на этот высший церковный пост тремя днями ранее на внеочередном Поместном Соборе. Обращаясь к архипастырям и многочисленной пастве, Первосвятитель, в частности, сказал тогда: "Вступая на предстоящее мне поприще во время, исполненное особых знамений, сознаю, что оно налагает на всех нас большую ответственность... В вихре совершающихся в мире перемен особенно важным представляется нам опора на вечное и незыблемое... Церковь наша - и это мы явственно видим - вступает на путь широкого общественного служения..." Минувшее десятилетие в судьбе Русской православной церкви можно охарактеризовать одним словом - "возрождение". Ныне многие сферы общественной и культурной жизни находятся под благотворным попечением Церкви, она активно влияет на укрепление российской семьи, развивает традиционное социальное служение, возвышает свой голос в пользу стабильности и спокойствия в стране. Во всем этом зримо проявляется результат молитв и трудов Предстоятеля Церкви, архипастырей, священников, миллионов верующих. В связи с юбилейной годовщиной интронизации Святейший Патриарх Алексий II любезно согласился ответить на вопросы читателей "Труда", касающиеся важных аспектов духовной жизни, взаимоотношений Церкви и общества.
Жизнь 10 Июня 2000     124
Он родился в Санкт-Петербурге, учился в Академии художеств. Его имя и его творчество всегда вызывали самые противоречивые оценки и чувства: от восхищения до ненависти. Так что страстными поклонниками и такими же хулителями он никогда не был обделен. Многих до сих пор раздражает его неуклонное отстаивание своих художнических принципов, смелость публичных суждений и верность собственному призванию. Многие также причисляют его к художникам придворным, что спорно. Одно время он ходил в диссидентах, потому что изображение церквей и святых считалось страшной антисоветчиной. На каждой выставке Глазунова происходит сущее столпотворение. А такие его аллегорические картины, как "Мистерия XX века", "Поле Куликово", "Разгром храма в Пасхальную ночь" или "Рынок нашей демократии", стали предметом неслыханных дискуссий не только в среде профессионалов и критиков, но и простых зрителей.
Спорт

Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?