Труд №067 за 16 сентября 2016 года - page 7

Российская команда привезла
с XIII Международной географи-
ческой олимпиады (IGeo), прохо-
дившей в столице Китая, четыре
медали: золото, два серебра и
бронзу. Эти ребята точно знают: за
их любимой наукой не будущее, а
настоящее.
ВИКТОРИЯ ПЕШКОВА
И
стория международных
географических олимпи-
ад для школьников началась
в 1996 году. Поначалу они проводи-
лись раз в два года, последние пять
лет–ежегодно: видимо, кадровый го-
лод в этой отрасли действительно ве-
лик. Профессионалы-географынеоб-
ходимыне толькодля составления гу-
гловских и яндексовских карт, как это
может показаться на первый взгляд.
Планирование городской застройки
и составление схем логистики, раз-
мещение промышленных предприя-
тий и сохранение экологии, утилиза-
ция отходов и освоение нетронутых
территорий – вот далеко не полный
круг проблем, с которыми работают
сегодня географы.
Евгений Стычкин:
Я подустал от ролей злодеев
Вместе
с «Трудом-7»
19–25 сентября
№ 67–68/35
(27064)
Выходит
с 19 февраля
1921 года
Цена в розницу —
свободная
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА О СЕМЬЕ И ЖИЗНИ
16–22
сентября
2016
Кроссворд, сканворд, загадки, конкурсы
ПРЕДМЕТНЫЙ РАЗГОВОР
Да географы-то на чтож?
Актеру ЕвгениюСтычкину в послед-
нее время очень непросто выкро-
ить время для интервью. Летом
он снимался параллельно сразу
в нескольких проектах, работал
практически без выходных. Тем
не менее нашразговор с актером
состоялся – это случилось на съем-
ках мистического триллера «Спя-
щие» для телеканала НТВ. Они про-
ходили в красивом подмосковном
особняке, по сюжету принадлежа-
щем героюСтычкина – бизнесмену,
страстному коллекционеру живо-
писи. Актер рассказал «Труду»
о том, какое собрание произведе-
ний искусства помогло сформи-
ровать в детстве его собственный
вкус, почему он любит работать с
молодыми режиссерами и в каком
случае предпочитает идти на риск.
АННА ЧЕПУРНОВА
Е
вгений, есть ли у вас в
характере что-нибудь
общее с вашим героем
Павлом Вороновым из
«Спящих»?
– Пожалуй, есть: мы оба отдаем себя
своему делу с азартом и даже стра-
стью. Он всецело поглощен коллек-
ционированием, ятакжеистовоотно-
шусь к актерской работе. Хотя в сво-
ей одержимости мы проявляем себя
по-разному. Если мой герой считает,
чтодлядостиженияцеливсе средства
хороши, то я так не думаю. Есть вещи,
которыминепожертвуюдажерадиса-
мойзаветнойроли,естькомпромиссы,
на которые никогда не пойду.
– Знаю, что ваш отец – перевод-
чик-синхронист Алексей Стычкин
коллекционировал русскую живо-
пись и предметы прикладного ис-
кусства. У вас были любимые
экспонаты в его собрании?
–Нет,кматериальнымцен-
ностямядовольноравно-
душен,дажееслиэтопро-
изведенияискусства.Ме-
ня больше вдохновляют
люди.Иживотныетоже.
Но, конечно же, коллек-
ция отца сформирова-
ла мой вкус, так же как и
посещение вместе с ро-
дителями самых разноо-
бразных музеев и выставок – и в Рос-
сии, и за ее пределами. А еще на ме-
ня большое влияние оказали балет-
ные спектакли Большого театра, где
работаламоямама, Ксения Рябинки-
на. В Большом я в детстве бывал чуть
ли не ежедневно, посколькуменя не с
кембылооставитьдома. Такчтомож-
ноитак сказать: музыкаивосхити-
тельныебалеринысделалименя
тем, кто я есть.
– ВсеволодМейерхольд со-
ветовал актерам почаще
смотретьнакартиныхудож-
ников.Например,объяснял,
что в одной из сцен «Бориса
Годунова» Гришка Отрепьев
должен быть похож на за-
думчивого отрока Пушки-
на с гравюры Егора Гейтма-
на.Авамживописькогда-ни-
будьпомогаланаходитьзерно
образа?
– Да нет, это было бы боль-
шим преувеличением.
Если я в работе и вспо-
минаю персонажей
картин, то это про-
исходит на под-
сознательном
уровне.Чаще
В
метро сейчас, слава богу, коробейники
ипопрошайкинеходят. Хотянет, вру: бук-
вальновчера наПолежаевской, какипре-
жде, вошла давняя знакомая. Соскучиться я по
ней не успела, да и забыть текст тоже. «Братья и
сестры, помогите собрать на капельницу доче-
ри…» Года полтора ее с этим слоганом не было
видно, и вот опять.
Времядаромнепрошло, голос сталещеболее
драматичным, прямо-таки как у мхатовских ар-
тистов старой школы – слышно в каждом угол-
ке. Ивсе этиуничижительные «извините, дорогие
моибратьяисестры, чтоотрываювасотдум». Ну,
какие у «братьев и сестер» сейчасмогут быть ду-
мы?Ужконечно, небабелевские–«обвыпить, об
переспать с русской женщиной», а, скорее, бли-
же к Высоцкому – «где деньги, Зин?». В смысле,
где они сейчас в принципе водятся?
Впрочем, я отвлекаюсь. Короче, в метро бес-
покоящие братьев и сестер попрошайки встре-
чаются куда реже прежнего, зато в электричках
странногонарода–мореразливанное. Ехалавче-
равсторонуВолоколамска.Неуспелиотъехатьот
МосквыидоехатьдоТрикотажной–всего-тоод-
наостановка!–какбратьямисестрамбылипред-
ложены: согревающиепоясаиз собачьейшерсти,
ножеточки, православные календаридо2023 го-
да, выпущенныепочьему-тотамблагословению,
овощерезки,семенадлясада-огорода.Тольковы-
дохнули, как вошла томнаяширокая дама с гита-
рой и спела в стиле а-ля Бичевская «Шумел ка-
мыш».Потомнасталчереддлинноволосогоскри-
пача, он исполнял что-то бесконечно длинное и
бравурное. На него среагировала горстями ме-
лочи парочка щеголеватых мужчин с модными
бородками. И, наконец, все получили короткую
передышку до Красногорской.
Аязадумалась,размечталась.Вотпредставьте,
братья и сестры, вошли бы на следующей Крас-
ногорской не пара крепких парней в камуфляже
с гитарами, а солистыЛаСкала. Те самые, что как
раз на этой неделе приехали вМоскву на гастро-
ли петь вердиевского «Симона Бокканегра» или
«Реквием». Выбыих оценили? Отбросили заму-
соленныйкроссвордили сказалибыкому-то там
в мобильном: «Извини, перезвоню. Хочу насла-
дитьсямузыкой!»Идействительнонаслаждались
бы?Прикиньте: не платить бешеные бабки за би-
лет вБольшой, и где еще тамбудет этоместо. По-
нятно, не лучшее, лучшее стоит немереныхденег.
А тут вот стоят перед вами в джинсах и свитерах
солистызнаменитого театра ипоют именно вам,
глаза в глаза? Представили?
Япочему так подробно все этоживопишу, что
не в одной лишь своей фантазии воспарила над
действительностью. Такой флешмоб действи-
тельно случился в метро, правда, не в москов-
ском, а в миланском. Его даже можно посмо-
треть в «Ютьюбе». Заходит в вагон плотнень-
кий молодой мужчина и начинает выдавать та-
кие рулады! А что же публика? Кто-то уперто
пытается перекричать его, продолжая общать-
ся по мобильному. Другие недоброжелательно
косятся: давай, мол, давай, все равно на деньги
не раскрутишь. Третьи презрительно гримас-
ничают: вот ведь какой настырный, и с чего так
старается. Тут плотного голосистого мужчину
неожиданно поддерживаетмолодуха с летящим
сопрано. Ей, чувствуется, неловко петь среди ну
совсем уж глухого и тотального невосприятия.
Ну ладно, нет денег, но улыбнуться-то можно,
господа хорошие!
Вот такой флешмобец. А ведь это не ка-
кое-нибудь «Мама, мама, что я буду делать...»
перед чатланами на Плюке, которые постанови-
ли: скрипач не нужен. В смысле, ну такой-то ко-
му он нужен. А эти, отборные из отборнейших,
выходит, тоже нужны только избранным, эли-
те, словом. Уж как сладостно нуворишам всех
мастей это слово: э-ли-та. Вот так мало-пома-
лу нивелируются наши ценности: бесплатное
музыкальное образование у отличных педаго-
гов, практически всеобщее, общий весьма вы-
сокий уровень музыкальной культуры. Люди в
массе своей не могут отличить хорошее от пло-
хого, высокохудожественное от низкопробно-
го. Отношение к солистам Ла Скала как к пою-
щим коробейникам, которые «покупают-про-
дают и еще чуть-чуть поют», говорит не только
об уровне музыкальной культуры, но прежде
всего о социальной установке: мы привыкли,
что нам постоянно что-то навязывают и на что-
то раскручивают. И когда случается вдруг чудо
расчудесное, мы, простые смертные, к нему не
готовы, мы в него не верим.
И тут заходят в метро
солисты Ла Скала...
CTP.
2
CTP.
2
1996
год
положил
начало меж-
дународным
географическим
олимпиадам
дляшкольников
НАСТРОЕНИЕ
Гузель
АГИШЕВА,
редактор
отдела
«Общество»
НЕДАВНО
Я ОТКАЗАЛСЯ
от очень интересного
предложения, но это была
роль злодея, а я уже и так
играю подобных персонажей
(разной степени коварства)
в пяти различных
проектах, съемки
которых пришлись
на это лето
и осень
К сожалению, в российских шко-
лах этот предмет, будто по заве-
ту фонвизинской Простаковой «да
извозчики-то на что ж», давно вы-
черкнут из списка профильных. Но,
хоть ситуация и не самая плачевная
(во многих странах его вообще нет в
программе), при таких просторах и
масштабах страны одного-двух ча-
сов в неделю все-таки недостаточ-
но, ведь география для России куда
важнее, чем для какого-нибудь, ус-
ловно говоря, Сингапура.
Повышать статус географии среди
прочих школьных предметов, безус-
ловно, необходимо, но даже сейчас в
олимпиадах на начальном этапе уча-
ствуют более 6000школьников. Для
«непрофильного» предмета, согласи-
тесь, немало. Довсероссийскойдоби-
раются около 200, а в олимпийскую
сборную попадают четверо лучших.
Мы участвуем в IGeo с 2000 года, но
крупные успехи появились лишь не-
давно. Нет, нашишкольники не усту-
пают по уровню знаний своим зару-
бежным сверстникам! Просто фор-
мат состязания отличен от принятого
у нас, и проводится оно без привле-
чения переводчиков. Так что замеда-
лями ребят стоит не только отличное
знание профессионального англий-
ского, но и приличное владение ос-
новами европейской и американской
моделей изучения географии.
13-я олимпиада стала для нашей
сборнойвоистинусчастливой:бронзо-
вуюмедальзавоевалМишаМаксимен-
коизКраснодарскогокрая,серебряные
–СашаВаренцовизМосквыиСашаГе-
расимовизПитера,аобладательзолота
москвичОлегЖелезныйзанялвобщем
рейтингетретьеместо–этолучшийре-
зультатзавсюисториюрос-
сийского участия в IGeo.
же думаюо знакомых людях: скажем,
мойгеройулыбается,какПетя,злится,
как Вася. Или вот, например, посколь-
кувхарактереПавлаВороновав«Спя-
щих»естьнекийнадрыв,яподумал,что
будетхорошо,еслиэтоотразитсяв
еговнешности.ТакчтоуВороно-
ванемногоперекошенноелицо,
и чем сильнее он нервничает,
тембольше заметенэтотего
дефект.
–Вычастоотказываетесь
от предложенных ролей?
–Иногдаприходится,все
роли не переиграешь. К
примеру,недавнояотка-
зался от очень интерес-
ногопредложения,ноэто
быларользлодея,аяуже
итакиграюподобныхпер-
сонажей (разной степени ко-
варства) в пяти различных проектах,
съемки которых пришлись на это ле-
то и осень. Немного подустал от такой
специализации,надобыразнообразить
работу. Кроме того, нельзя позволить
себяопустошить,исчерпатьдоднатвои
актерские наработки, пусть даже речь
толькоободномтематическомнаправ-
лении работы. Тут как закон сохране-
нияэнергии:то,чтотыможешьотдать,
недолжноперевеситьтого,чтоуспева-
ешь набрать.
– В нескольких сериалах, в которых
вы сейчас снимаетесь – это и «Спя-
щие»,и«Охотанадьявола»,и«Черно-
быль: зона отчуждения», – речь идет
омистикеипаранормальныхявлени-
ях.Высами-точеловекнесуеверный?
–Незамечалзасобой.Несажусьнасце-
нарий, если его роняю, не стучу по де-
реву,вообщенивкакиеприметыневе-
рю.Нотутвсенетакпросто.Думаю,что
вообще-то само слово «нормальное»
крайнелимитируетсознание.Ведьнет
же абсолютного понятия нормы. Мир
бесконечно разнообразен в
своих проявлениях.
ФОТО PERSONASTARS
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...20
Powered by FlippingBook