СЕДАЛИЩЕ РАСКОЛА

Епископ Чукотский и Анадырский Диомид не подчинился решению своего церковного начальства, лишившего его сана. Он намерен отстаивать свои права в церковном суде, несмотря на боли в пояснице.

В конце прошлой недели Диомид был извержен Архиерейским собором из своего сана за обвинения, выдвинутые им в адрес руководства Русской православной церкви. Церковные иерархи, по мнению мятежного епископа, запятнали себя множеством грехов: в их числе сотрудничество с другими христианскими конфессиями, а также со светскими властями, а по сути - с Кремлем.
Диомид не признает решение Архиерейского собора, так как он сам лично не присутствовал на нем из-за болезни: согласно предоставленной справке у него было ущемление седалищного нерва. Он обратился в церковный суд и на время его проведения не намерен выполнять вынесенное его церковным начальством решение.
- Не собираюсь ни в чем каяться. Это мои убеждения, и я призываю к чистоте и прочности нашей веры. Меня многие поддерживают, поддерживают и прихожане, - заявил Диомид.
Между тем на Чукотку в ближайшее время прибудет архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Он назначен Синодом временно исполнять обязанности мятежного чукотского епископа. Не ясно пока, как именно оба иерарха собираются делить власть над епархией. Диомид отказываться от нее не собирается: проводит богослужения, а его представители заявляют о том, что в церковном суде он намерен обвинить в измене православию главу Отдела внешних церковных связей митрополита Кирилла.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВНЫЙ СУД
Следуя наставлениям апостола Павла, христиане первых веков избегали языческих судов. Впоследствии Церковь официально закрепила это положение для членов клира в каноне 9 IV Вселенского Собора: "Аще который клирик с клириком же имеет судное дело, да не оставляет своего епископа, и да не перебегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа, или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит, да подлежит наказаниям по правилам".
дословно
ОБВИНЕНИЯ ДИОМИДА
Развитие духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти в ущерб богодарованной свободе.
Четкая тенденция к дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри).
Практика неканонических мер церковных наказаний священников и монашествующих: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и другое.