Москва занимает лидирующие положение в мире по простаиванию в пробках

По времени ожидания в пробках Москва является худшей — более 40% опрошенных простаивали в пробках более чем три часа

Московские водители самые грубые и дольше всех в мире стоят в пробках. К такому выводу пришла компания IBM по результатам исследования «Проблемы водителей». По времени ожидания в пробках Москва является худшей — среднее время самого продолжительного ожидания в московских пробках составляет 2,5 часа, при этом более 40% опрошенных простаивали в пробках более чем три часа.

Повседневные поездки по некоторым из крупнейших экономических центров мира стали более длительными и изнуряющими, чем когда-либо прежде; развитие транспортных инфраструктур отстает от развития экономики — таковы результаты проведенного исследования транспортных проблем крупнейших городов.

Москва занимает четвертое место по уровню сложности передвижения на автомобиле и по количеству пробок среди 20 крупных городов мира. В опросе «Проблемы водителей» приняли участие почти 8,2 тысячи водителей в этих 20 городах. При этом российская столица стала лидером именно по времени, которые автомобилисты проводят в пробках.

Из-за московских пробок 35 процентов водителей хотя бы один раз в месяц так и не доехали до своего места работы. По этому показателю столица России также опередила другие 19 городов мира, где в среднем на работу из-за пробок не может попасть 31 процент водителей. Половина опрошенных водителей Москвы назвали самой серьезной проблемой агрессивное или грубое вождение.

Москвичи в среднем проводят в пробках около двух с половиной часов своего времени. Для остальных городов этот показатель не превышает часа, а в Мельбурне, Буэнос-Айресе и Стокгольме не менее 25% водителей сообщили, что вообще никогда не попадают в пробки.

В Москве при темпах прироста количества автомобилей около 3% в год закономерно, что 64% водителей отметили ухудшение дорожной обстановки за последние 3 года, при этом 33% процента указали, что ухудшение было значительным. Во многих развивающихся городах дорожные пробки являются относительно новой проблемой, возникшей в результате стремительного экономического роста этих мегаполисов в течение последних 10–20 лет. А в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лондон, эта проблема проявлялась постепенно в течение многих десятилетий, предоставляя городским администрациям больше времени и ресурсов для ее решения.

В целом, результаты исследования свидетельствуют о том, что во многих городах повседневные поездки на автомобиле на работу и с работы сопряжены со значительными проблемами: 57% всех респондентов отметили, что ситуация на дорогах оказывает негативное влияние на их здоровье, при этом чаще всего об этом говорят жители Нью-Дели — 96% — и Пекина — 95%. А 29% всех опрошенных отметили, что проблемы с движением по дорогам оказывают негативное влияние на работу или учебу, при этом чаще всего об этом говорят автомобилисты из Пекина — 84%, Нью-Дели — 62% — и Мехико — 56%.

Каждому городу в рейтинге, составленом по результатам исследования, присвоено значение, отражающее эмоциональный и экономический ущерб от передвижения по городу по шкале от 1 до 100, где значение 100 соответствует самому негативному результату. Этот рейтинг демонстрирует различия между городами по степени серьезности проблем, связанных с повседневными поездками на автомобиле. Самый лучший результат у Стокгольма.

Городами с самой неблагоприятной ситуацией на дорогах стали Пекин и Мехико. Столицы Китая и Мексики набрали 99 баллов из 100 возможных.

Кроме Москвы, получившей 84 балла, в пятерке городов с самым затрудненным дорожным движением оказались Йоханнесбург — 97 баллов — и Нью-Дели — 81 балл. Среди европейских городов хуже всего ситуация на дорогах обстоит в Милане — 52 балла и 7-е место в общем списке, а среди американских — в Лос-Анджелесе — 25 баллов и 14-е место. Самыми благополучными с точки зрения организации дорожного движения оказались Хьюстон, Мельбурн и Стокгольм. Американский и австралийский города получили по 17 баллов, а столица Швеции набрала лишь 15.

Большинство водителей, опрошенных в ходе исследования, считают, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Лишь в Пекине около 48 процентов респондентов заметили улучшение дорожного движения в последнее время.