Медведев призвал к «окопной войне» с пандемией «ковида»

«Хотим мы того или нет, коронавирус вошел в нашу жизнь и останется в ней очень надолго», - отметил зампред Совбеза России

Борьба с пандемией коронавирусной инфекцией COVID-19 должны быть долгой и кропотливой. Об этом заявил в статье для «Российской газеты» заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев.

«Жизнь в новой реальности требует продуманных, взвешенных решений, долгой «окопной» войны с пандемией. И эту борьбу следует вести общими силами всех стран. Невзирая на все объективные трудности и тем более - на чьи-либо политические амбиции. Хотим мы того или нет, коронавирус вошел в нашу жизнь и останется в ней очень надолго», - говорится в статье.

По его словам, весной России вступила в пятую фазу пандемии, которая продолжается до сих пор. «Сейчас мы наблюдаем очередной подъем уровня заболеваемости, который с учетом большего объема тестирования достиг исторического максимума. Уровень заболеваемости колеблется на весьма высоком, почти критическом уровне», - отметил зампред Совбеза.

По его мнению, для того, чтобы убедить людей делать прививки, нужно предоставить им возможность между разными видами вакцин, в том числе зарубежных. Медведев высказал мнение, что отрицательное отношение к вакцинации начало формироваться с распадом СССР, где проводилась обязательная вакцинация против различных тяжелых заболеваний.

По его словам, страхи людей перед вакцинацией обусловлены тем, что новые препараты против коронавируса мало изучены и имеют ряд побочных эффектов, а также сомнениями в эффективности прививок. Он призвал вместо оказавшегося бесполезным принуждения проводить политику просвещения и подчеркнул, что ведущаяся антивакцинная пропаганда является угрозой общественной безопасности.

Зампред Совбеза указал, что законодательство в отношении вакцинации в России остается весьма либеральным. При этом, напомнил Медведев, в целом ряде стран введена обязательная вакцинация, за отказ от которой грозят высокие штрафы и даже уголовная ответственность. Он подчеркнул, что законность этих методов подтвердил Европейский суд по правам человека.