Ужель та самая Татьяна?

Сарик Андреасян замахнулся на «наше все»

В Сети появился трейлер фильма, снятого по знаменитому пушкинскому роману «Евгений Онегин». Постановку осуществил Сарик Андреасян, чье кипучее творчество давно стало символом творческой невзыскательности и художественной серости. К своим 40 годам он поставил 25 фильмов, большинство из которых были дружно обруганы критикой. Но в чем ему нельзя отказать – так это в умении чувствовать запросы массовой аудитории.

Пока другие режиссеры присматриваются к той или иной теме, Андреасян без лишних комплексов берет и снимает. Начинал он с дурацких комедий: «ЛОпуХИ», «Беременный», «Тот еще Карлосон», «Что творят мужчины!». Потом ставил кинофантастику («Мафия»), супер-геройский комикс («Защитники»), криминальный боевик («Ограбление по-американски»), душераздирающий триллер («Тень Чикатило»), суровые драмы («Непрощенный», «Землетрясение», «На солнце вдоль рядов кукурузы») – и практически все с одинаково плачевным результатом. Но при этом большинство его картин окупались в прокате.

Теперь Андреасян замахнулся на «наше все» - роман в стихах «Евгений Онегин», который знает каждый в нашей стране. Лом в кинотеатрах весной следующего года, когда «Онегин» выйдет на экраны, фильму, кажется, обеспечен. Приступая к работе над картиной, Андреасян поклялся быть верным оригиналу и так обрисовал творческую задачу: «Эту историю, ментальный код знают все. Все ее захотят увидеть. Это должно быть сделано настолько тонко, чтобы не вызвать хейта, чтобы не говорили, что опять на святое покушаются». Поняли глубину замысла?

Режиссер начал снимать «Онегина» на исходе минувшего лета. И до сегодняшнего дня скрывал фамилии актеров, которые отважились пуститься с ним в рискованное творческое путешествие. «Держим все в секрете, так как у каждого в голове свой Онегин и своя Татьяна. Мы не хотим лишних обсуждений и разговоров, а представим наше видение сразу в готовом трейлере. Экранизировать великую классику – это счастье, а творческое счастье порой тоже любит тишину» - объяснил свое решение режиссер.

И вот трейлер появился, и мы узнали имена исполнителей главных ролей. Итак, Онегина сыграл харизматичный, хотя и староватый для этой роли Виктор Добронравов. Ленского — Денис Прытков (сериалы «Капельник», «Подражатель», «Инсомния»). Жена режиссера, актриса Лиза Моряк (сериалы «Сны», «Жизнь по вызову») предстанет в образе Татьяны Лариной. Уж не этим ли обстоятельством объяснялась секретность кастинга?

Роль младшей сестры Ольги досталась Татьяне Сабиновой («Ростов», «Место силы», «Несломленная»). Мать девушек сыграла Алена Хмельницкая («Сердца трех», «Ландыш серебристый», «Марш Турецкого»). В ролях второго плана заняты Ольга Тумайкина, Александр Яцко, Татьяна Лютаева, Светлана Немоляева…

«Я впервые в жизни готовился к роли десять лет, потому что в Театре Вахтангова в 2013 году мы выпустили спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин», с которым мы объехали весь мир с большим успехом. И я пустил корни, как говорится, в этот материал уже давно. Но кино — это совсем другой мир, и тот характер, который есть в этом фильме, он очень сильно отличается от того, что есть в театре у нас, в нашем спектакле», — говорит о своей новой экранной работе Виктор Добронравов, известный зрителям по фильмам «Т-34», «Огонь», «Чемпион мира».

Рассказчиком истории выступил Владимир Вдовиченков («Бригада», «Бумер», «Левиафан»). В трейлере он говорит пушкинскими стихами, но гораздо больше в фильме будет прозаических диалогов. Совмещение летучего пушкинского слога и обыденной, додуманной за Пушкина речи – наверное, самое трудное и самое рискованное решение этой спорной экранизации.

Судить по трехминутному трейлеру о большом фильме – занятие неблагодарное. Никогда не делал этого. Но при всей моей нелюбви к творчеству Андреасяна увиденное не смутило мой душевный покой. Актерские типажи, как на мой вкус, подобраны удачно. В трейлере виден размах съемок, призванный создать на экране «энциклопедию русской жизни». Тут тебе и роскошные столичные балы, и театральные ложи, и уединение сельских мест, и любовь, ревность, дуэль, кровь...

Съемки проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях – в тех местах, где некогда гулял Пушкин и герои его бессмертного романа. В трейлере не видно компьютерной графики. По словам режиссера, ее не будет и в фильме. Дворцы, костюмы, экипажи, оружие - на экране все аутентичное, подлинное. Будут ли подлинными чувства и переживания пушкинских героев?

Доживем до премьеры – увидим. Не хотелось бы заранее обольщаться, но вдруг масштаб творческой задачи заставил режиссера вырасти над собой, над своими прежними неудачами и полу-удачами? Такое в искусстве не часто, но все же случается…