Вячеслав Муругов: «Надеюсь, что в этом году к „Дочкам“ вернется папа»

Генеральный директор СТС и автор идеи сериала «Папины дочки» — «Труду»

Читатели «Труда» признали сериал «Папины дочки» лучшим сериалом года. «Дочки» отчаянно сражались с «Глухарем» и оставили далеко позади такие большие проекты, как «Исаев», «Пелагия» и «Адмиралъ».

— Как вы думаете, в чем успех «Дочек»?

— Такие проекты, как «Исаев» и «Адмиралъ», основаны на хорошем литературном материале. Это большие дорогостоящие работы, сделанные талантливыми людьми. Что касается успеха «Папиных дочек», могу предположить, что сейчас такой момент, когда зрителям все больше хочется видеть истории про сегодняшний день, нежели вспоминать, как это было вчера.

— Какова дальнейшая судьба «Папиных дочек»? Некоторых из них пора уже замуж выдавать.

— Выдадим, если того потребует зритель.

— Почему ушел папа и когда вернется?

— Еще в прошлом году мы договорились с Андреем Леоновым, что он обязательно продолжит сниматься в ситкоме. Папа должен вернуться в семью. Очень надеюсь, что в наступившем году мы покажем новые серии с папой.

— «Папины дочки» — сериал, придуманный в России, — вам удалось продать для адаптации в Германии. Можно зарабатывать на продаже форматов и может ли Россия стать их поставщиком?

— Теоретически может: необходимо, чтобы прошло больше времени. Размер заработка во всем мире сравнивается с размером процента от производственного бюджета. Для России это может стать заработком в будущем, но для этого надо превратиться в очень большого игрока на этом поле. Возможно, в дальнейшем это станет для холдинга «СТС Медиа» одним из направлений развития собственного производства и создания собственных форматов.

— Вместе с тем на СТС с успехом идут «покупные» «Воронины». Станет ли приоритетным производство оригинальных ситкомов или продолжите практику покупки лицензий?

— Для меня как директора канала приоритетно то, что идет в эфире. А уж адаптация это или нами созданное, для меня вторично. А как генеральному продюсеру холдинга мне прежде всего важно развивать собственное производство, что мы и будем делать в будущем. Важно и то и другое. Когда мы говорим о конкретном сезоне, ближайших эфирах, то нам неважно, откуда пришла идея. Если же мы говорим о стратегических перспективах, в том числе и о развитии холдинга, то для этого у нас существует отдельная дирекция производства, которая в дальнейшем будет следить за развитием форматов. До сегодняшнего момента помимо всех прочих задач я лично придумывал и разрабатывал проекты. Сейчас же мы хотим превратить в систему все то, что делал я один.