Глава МИД КНР: Диалог и переговоры - единственный способ решения украинского кризиса

Ван И объяснил позицию Китая в пяти ключевых аспектах мировой политики

Диалог и переговоры - единственный способ решения украинского кризиса. Об этом заявил член Госсовета и министр иностранных дел КНР Ван И, передало информагентство Синьхуа.

Свое заявление он сделал на пресс-конференции по итогам 3-й встречи глав МИД стран-соседей Афганистана, на которой присутствовали официальные лица из Афганистана и соседних стран, в том числе и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

«За последние дни я провел интенсивный и углубленный обмен мнениями с коллегами по украинскому вопросу. Все стороны выразили понимание позиции Китая и позитивно оценили роль нашей страны», - заявил Ван И, отметив, что позиция Китая в этом вопросе последовательная.

«Наш подход также предельно ясен. Мы стараемся играть ответственную и конструктивную роль в реагировании на все вызовы», - сказал он.

Ван И объяснил позицию Китая по событиям на Украине и в мире в целом.

Во-первых, Китай придерживается правильного направления в виде призывов к миру и стимулированию переговоров. По его словам, диалог и переговоры - единственный выход из кризиса.

Во-вторых, КНР решительно отстаивает основополагающие нормы международных отношений, выступает за уважение основных целей и принципов Устава ООН, а также суверенитета и территориальной целостности всех стран.

В-третьих, Китай настаивает на недопущении возврата к мышлению холодной войны и не согласен с мышлением конфронтации лагерей, в рамках которого страны либо являются друзьями, либо врагами.

В-четвертых, Китай поддерживает защиту законных прав и интересов всех стран, выступает против односторонних санкций, которые нарушают международное право, призывает к защите глобальных цепочек производства и поставок, чтобы избежать нанесения ущерба нормальным экономическим и торговым обменам, а также жизням людей.

И наконец, Китай твердо привержен укреплению мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он настороженно относится к тому, что США используют «Индо-Тихоокеанскую стратегию» для разжигания блоковой конфронтации в регионе.