48 часов любви

На экраны в повторный прокат выходит один из главных фильмов французской «новой волны»

Это началось еще в пандемию. Из-за скудного репертуара в повторный прокат стали выходить классические фильмы мирового кино – Марселя Карне, Франсуа Трюффо, Андрея Тарковского, Спилберга, Копполы, Скорсезе, Тарантино и далее по списку. С уходом из наших кинотеатров «большого Голливуда» это движение растет и набирает силу. Как говорил классик, «в любой беде скрывается и нечто перспективное». И вот – новая радость для синефилов: сегодня на экраны 40 городов страны (Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Архангельск, Мурманск. Ярославль, далее везде) выходит знаменитая антивоенная драма «Хиросима, моя любовь».

Это первый фильм французского режиссера Алена Рене, который в свое время по просьбе американской делегации сняли с конкурса Каннского кинофестиваля – тема атомной бомбежки Хиросимы была на тот момент в США под негласным запретом. Тем не менее, «Хиросима» получила премию международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), разделив эту награду с исповедальной картиной Франсуа Трюффо «400 ударов». Какие имена, какие названия, какие фильмы!

В центре сюжета фильма Алена Рене – история короткой (всего 48 часов, проведенных вместе) любви французской актрисы и японского архитектора в послевоенной Хиросиме. Главные роли сыграли Эмманюэль Рива и Эидзи Окада. Ален Рене возражал против пессимистической трактовки своего фильма: «То, что «Хиросима» показывает страдающих людей, не значит, будто это -- пессимистический фильм. Жизнь не всегда радостна. Но, по крайней мере, прожитые моими героями 48 часов стоят десяти лет видимого счастья, которое на самом деле – только летаргия. Самое страшное – небытие, пустая жизнь хуже страдания».

Ален Рене прожил долгую (91 год) жизнь, снял много самых разных фильмов, был увенчан призами международных фестивалей. Но именно «Хиросима, моя любовь» стала одним из символов, эмблемой французской «новой волны».