«Лада» подрезала «японок»

Дальний Восток повернулся лицом к родному автопрому

Продажи новых автомобилей «Лада» в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) впервые превысили аналогичный показатель Toyota. Такие данные распространило аналитическое агентство «Автостат». По мнению экспертов, это стало возможным благодаря выросшим пошлинам на иномарки и госпрограмме автокредитования.

Русское чудо

За первые шесть месяцев этого года на российском Дальнем Востоке было продано 834 новых автомобиля производства «АвтоВАЗа». Смешные, казалось бы, цифры. Однако, как свидетельствуют данные «Автостата», впервые за последние годы бессменный лидер Toyota уступила первое место с результатом в 801 новый автомобиль. То есть отечественные автомобили, к которым традиционно с таким пренебрежением относятся жители Владивостока и Хабаровска, неожиданно стали популярны.

По словам замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, смена лидера вызвана продуманной политикой «АвтоВАЗа» и тем, что доставка автомобилей в ДВФО по железной дороге фактически дотируется государством. «Кроме того, традиционно есть категория людей, которые предпочитают ездить на новых автомобилях, хотя бы и отечественных», — добавил Удалов.

Анна Куприянова из ФК «Уралсиб» напоминает, что на продажи продукции «Авто-ВАЗа» также повлияли введенные государством заградительные пошлины на иномарки и госпрограмма льготного кредитования, под которую подпадают все модели Тольяттин-ского завода.

По сравнению с 6 месяцами 2008 года продажи «Лады» в ДВФО несколько сократились — точно так же, как и Toyota. По итогам 2008 года в округе было продано 2500 новых автомобилей Toyota и лишь 1800 — «Лада».

Самой популярной моделью «АвтоВАЗа» на Дальнем Востоке стала старушка «Нива» (официальное название — «4×4») — 363 автомобиля. Среди японских новых авто лидером стала Toyota Land Cruiser. Новая «Нива» стоит во Владивостоке около 300 тысяч рублей, Land Cruiser — от 1,6 млн. рублей.

Автохлам — впереди

Однако на фоне статистики продаж подержанных японских автомобилей в ДВФО становится понятно, что рывок «Лада» — все-таки пиррова победа. По данным «Автостата», в январе—июне 2009 года было продано 100 тысяч автомобилей б/у из Японии. Из них более половины — 55 000 — Toyota. На втором месте оказался Nissan с результатом 12 890 автомобилей, на третьем — Mitsubishi (6000).

По словам Анны Куприяновой, сложно представить в ближайшей перспективе, чтобы отечественные автомобили смогли переломить ситуацию на рынке Дальнего Востока. «Что касается рынка новых автомобилей, то, думаю, прогресса в соотношении продаж „Лады“ и Toyota не будет, и лидерство „АвтоВАЗа“ на рынке новых автомобилей сохранится с незначительным отрывом», — считает она.