Главная Культура 19:01 02 Декабря 2017 5882
Лиза Арзамасова: Не будешь же всю жизнь прятаться за очками и косичками!

Молодая, но отнюдь не начинающая актриса о голосе телеканала, любви и современных технологиях

Анна Щербакова

Елизавета Арзамасова — актриса молодая, но отнюдь не начинающая. Играет в фильмах, сериалах и мюзиклах с четырех лет, за плечами — более 50 ролей в кино и театре. Большинство телезрителей знают ее по работе на канале СТС в «Папиных дочках». Впрочем, Лиза уже давно выросла из образа акселерата-вундеркинда Галины Сергеевны, хотя и относится к тому периоду жизни с трепетом. Теперь Елизавета учится на продюсера, играет в кино молодых мам, занимается благотворительностью, увлекается ювелирным искусством, а недавно стала еще и голосом телеканала СТС Love...

Лиза, при всем уважении к любви... Голос телеканала СТС Love — что это и зачем оно вам?

— Когда мне сделали такое предложение, я на него откликнулась с радостью. Во-первых, для меня это новый и очень интересный опыт. Мне ведь всегда казалось, что телеканалы и радиостанции говорят мужскими голосами — и вдруг такое доверие. А во-вторых, дорогие для меня буквы СТС в сочетании со словом Love. Думаю, этих причин достаточно, чтобы с головой окунуться в работу... Вообще-то я с детства озвучивала себя в игровом кино. Но та работа скучная: ты вроде бы уже все сделал на съемочной площадке, а тут нужно заново повторять пройденное у микрофона. Поинтереснее и веселее — в мультипликации: там ты участвуешь в создании образа своего героя. Один из таких моих персонажей — принцесса Мерида в мультфильме «Храбрая сердцем». А сейчас на СТС Love мой голос звучит в чистом виде. Только голос и я, Лиза Арзамасова.

— А что скажете о другой своей работе — только что вышедшем на экраны фильме «Напарник», где вы сыграли одну из главных ролей?

— Для меня дорого то, что съемки проходили во Владивостоке и у зрителей есть возможность увидеть его красоту. Для меня эти края не чужие. Я Владивосток знаю давно, потому что у меня мама с папой родились на Дальнем Востоке, и бабушка с дедушкой там живут, мы часто приезжаем к ним в гости.

— В картине много спецэффектов. Как с этим справлялись?

— Да, у меня еще не было опыта съемок в кино, где что-то потом будет дорисовано. То есть ты снимаешься на фоне пустого экрана, так называемого хромакея, и представляешь себя в воображаемом мире. А потом возникает картинка — будто декорации поставили. На телевидении сегодня это довольно частая практика. А в «Напарнике» иногда приходилось играть с воображаемым действующим лицом. К примеру, у нас на площадке был настоящий ребенок, но зритель видит на экране не его, а персонаж, созданный компьютерной графикой. Мимику, голос и характер ему подарил благодаря анимационной технологии Сергей Гармаш. А движения ребенка создавал Александр Петров. Я люблю наш фильм за смелость — в России это первое кино с использованием подобных приемов. На площадке играли с юным актером Тимошей, но иногда приходилось работать... например, с шаром. И представлять, что это мой сын. Очень трудно понять, то ты делаешь или не то. Оставалось полагаться на режиссера Александра Андрющенко — только он в этот момент знал, как оно должно быть. А его уверенность передавалась уже нам.

— Не убивают ли такие хитрые технологии дух кино? Все-таки натурные съемки — это одна история: живые люди, настоящие дома: А хромакей — совсем другое.

— Что делать, развитие технологий — процесс необратимый. Да и не убивает хромакей то, что было до него. Просто появляется еще одна возможность сделать съемочный процесс более динамичным и технологичным. Да и кино обретает новые художественные возможности. Например, представить вымышленные миры, погрузиться в сны, во что-то совсем далекое от реальности, от повседневной жизни, существующее только в воображении. А классический игровой кинематограф, который мы все очень любим, от этого никуда не денется.

— В фильме вы играете молодую маму. А в жизни чувство материнства еще не пробудилось?

— Благодаря этой картине я вдруг поняла, что до нее подсознательно удерживала себя в детстве. Так славно быть ребенком! И вдруг, когда поступило приглашение на такую роль, пришло осознание, что я вроде как уже взрослый человек. Уже и другая картина со мной снята, где я опять-таки играю маму. Это серьезный опыт, дайте пока осознать и пережить его. А как повернется в жизни... Как положено природой, так оно и будет. Я люблю, не заглядывая в завтрашний день, просыпаться и с радостью наблюдать за тем, что предлагает жизнь сегодня, какие приключения.

— С каким чувством смотрите «Папиных дочек»? Не скучаете?

— Вспоминаю то время с благодарностью, нежностью. Люблю встречаться с ребятами из творческой группы — уже почти родными людьми. У нас на съемочной площадке не было никаких конфликтов, павильон стал нам вторым домом. И я очень рада, что есть такое окошко, замочная скважина в мое детство, как канал СТС Love, где до сих пор крутят сериал. Всегда можно включить, посмотреть, порадоваться. Понимаю, что наш фильм закончился не очень логично, вроде как на полуслове. Написали «Продолжение следует», но потом приняли решение, что проект закрывается. У зрителей осталось чувство многоточия, да и у меня тоже. Хотя, понятно, тот образ Галины Сергеевны для меня остался в прошлом.

— Он вам не мешал в освоении других характеров и жанров?

— Там можно было спрятаться за очками и косичками. Но ведь всю жизнь не будешь за ними скрываться. Приходит день, снимаешь очки, распускаешь волосы — и ты уже обычный человек. Хотя я и сейчас рада, когда люди узнают во мне Галину Сергеевну. Такое чувство, что мы все уже знакомы, и потому легче, минуя какие-то формальности, говорить о важных вещах. Например, в акции «Внук по переписке». Это проект благотворительного фонда «Старость в радость», попечителем которого я являюсь. Фонд помогает пожилым людям, учит детей с вниманием относиться к старшим. С этой акцией я приезжаю в лагерь «Орленок», где разговариваю с ребятами о серьезных проблемах, о том, как живут люди старшего поколения.

— Что вам самой дает общение с пожилыми людьми?

— Каждый месяц, а бывает, и чаще, мы с друзьями, коллегами, волонтерами выезжаем в дома престарелых и даем там концерты. Я очень благодарна своему другу Родиону Газманову за то, что он, однажды согласившись со мной поехать, теперь стал нашим единомышленником и ездит регулярно. Берет с собой бэк-вокалиста, бас-гитариста, набивает машину всякой аппаратурой, сам садится за руль и едет, бывает, по четыре часа. Мы отрабатываем концерт в актовом зале или в столовой — где имеется возможность. А есть такие бабушки и дедушки, которые физически не могут дойти до актового зала, — мы идем к ним и в каждой палате устраиваем мини-концерт.

К чему я это все говорю... Когда мы первый раз отправлялись в такую поездку, то думали, что едем отдавать, возвращаться будем уставшими и опустошенными. Но получилось наоборот: мы ехали обратно с большим багажом, чем везли туда. И так каждый раз. Это удивительное поколение! Пережившее войну, блокаду, послевоенную разруху, голод, холод... И они со всем этим справились. Рядом с ними понимаешь, что большинство твоих проблем — такая ерунда, и стыдно от сущего пустяка впадать в депрессию. Мыслить надо шире, и любить надо больше. Самое страшное и для старого, и для малого — это отсутствие внимания, душевного общения. И знаете, что интересно? Разговор со многими бабушками и дедушками начинается и заканчивается темой любви. Получается, даже в их возрасте это самое важное воспоминание... Очень многому меня эти поездки научили!

— Дело благородное, но ведь и требующее больших эмоций...

— Сердце, бывает, разрывается, но учишься оставлять всю тяжесть на потом. Вот до дома доберешься и там поплачешь. А потом как-то собираешься и понимаешь, что не имеешь права на слезы. Ведь эти люди не плачут, у них есть силы тебе улыбаться. Хотя ты уедешь, вернешься к своим делам — к школе, работе, институту, а они останутся со своей болью. И никто не знает, сколько у них есть времени впереди — может быть, 10 лет, может быть, год, а может быть, только завтрашний день. Но у нас есть возможность сделать этот день чуть-чуть ярче, радостнее, слаще. Думаю так — и сил становится больше.

— А про себя вы можете сказать, что любовь — самое главное?

— Да, безусловно! Любовь — то, без чего не может существовать мир. Это его главная движущая сила.

— Сказано так энергично, что могу сделать вывод: вы влюблены...

— Давайте без подробностей, но это действительно так.

— Вы счастливый человек?

— Не знаю, почему и за что мне это, но я действительно счастливый человек. Впрочем, у меня есть рецепт для каждого. Надо прямо завтра утром проснуться и сказать себе: прочь, горести, с этой минуты я счастливый человек! Не ждать у моря погоды, а своими руками строить жизнь. Я таких людей знаю. Они удивительны еще и своей щедростью, тем, что стараются своим счастьем поделиться. Потому что нельзя быть счастливым, если твоему близкому плохо.

Почему Достоевский называл эту икону народной

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Фото из открытых источников

6 ноября у православных верующих день почитания иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Той самой, перед которой в 1768 году молилась Екатерина II, решаясь, одной из первых, сделать прививку от оспы....

Культура 20:01 / 27 Ноября 2023 6538
Пора брать «Зимний»

1 декабря в московском кинотеатре «Художественный» стартует Открытый российский фестиваль авторского кино 

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эмблема фестиваля авторского кино «Зимний». Иллюстрация предоставлена организаторами мероприятия

1 декабря в московском кинотеатре «Художественный» стартует Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний». Он возник в прошлом году и сразу стал значимым культурным событием всероссийского масштаба....

Израильская военщина нашим телевизионным экспертам – людям с советской школой жизни - известна тем же, чем и всему свету

Сергей Беднов
Труд
Фото: пресс-служба ЦАХАЛ/Синьхуа, globallookpress.com

Наверное, именно эта песня закрутилась в головах телевизионных экспертов, когда начались известные события на Ближнем Востоке и следовало дать их оценку перед взыскательной аудиторией. Люди-то они по большей части немолодые,...

Культура 00:01 / 17 Ноября 2023 6342
Зима патриарха

Увидим ли мы на экранах фильм «Пациент №1», который совершает триумфальное шествие по фестивальным экранам?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Играет главного героя грандиозный актер Александр Филиппенко

Неделю назад на международном кинофестивале в Котбусе фильм «Пациент № 1» завоевал приз за режиссуру. В эти дни картина участвует в конкурсе Таллинского фестиваля класса А, где, судя по восторженным...

Культура 00:02 / 01 Декабря 2023 6020
Ужель та самая Татьяна?

Сарик Андреасян замахнулся на «наше все»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Онегина сыграл Виктор Добронравов, Татьяну Ларину - Лиза Моряк. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

В Сети появился трейлер фильма, снятого по знаменитому пушкинскому роману «Евгений Онегин». Постановку осуществил Сарик Андреасян, чье кипучее творчество давно стало символом творческой невзыскательности и художественной серости....

А вот про народ авторы фильма «Императрицы» забыли…

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Юлия Пересильд старательно играет Елизавету Петровну в зрелом возрасте

Выходящий на экраны фильм «Императрицы» создан по заказу и при поддержке «Газпрома» в рамках исторического цикла «Русь». Картина является продолжением ленты «Петр I. Последний царь...

Каждая эпоха дарит ребятам и девчатам свои сказки

Дарья ЕФРЕМОВА, Ольга ЛЕРНЕР
Труд
Семейство Кассилей. Внизу Лев с женой Еленой, наверху Иосиф (Оська) с женой Зинаидой. Изображения предоставлены ГМИРЛИ

Что фантастичнее — жизнь или воображение? Казалось бы, ответ очевиден, но главная книга классика детской литературы Льва Кассиля спорит с общепринятой логикой. А благодаря нынешней экспозиции Государственного музея...

Что общего у двух таких разных фильмов?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Жесткий по драматургии, фильм «Край надломленной луны» не выглядит тяжеловесной драмой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Они выходят на экраны одновременно — два фильма, похожие и не похожие друг на друга. Оба сняты в Питере и его окрестностях. Оба поставили женщины — дебютантки в большом кино. Оба рассказывают...

Культура 00:02 / 10 Ноября 2023 5651
Голову снесло

На экраны выходит лихая комедия «Год рождения»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фильм показывает, что нашим сумасшедшим миром все-таки правят любовь, творчество, мечты, внутренняя свобода. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Поставил картину Михаил Местецкий, который вернулся в кино после затяжной творческой паузы. На вопрос, где он был восемь лет, прошедших со времен его яркого дебютного фильма «Тряпичный союз», Михаил может честно...

В обществе – дефицит доброты, а не средств убийства, утверждает соавтор фильма «Право на выстрел»

Александр Славуцкий
Труд
Григорий – мирный человек, но ради съемок пришлось взять в руки оружие. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

Как утверждал Чехов, если ружье в первом акте висит на стене, то в последнем оно обязательно должно выстрелить. Это правило актуально, увы, не только для театра. Известна закономерность: чем больше горячих точек вокруг,...

ТНТ планирует увеличить количество музыкальных проектов

Труд
Тина Канделаки. Фото: © Maksim Konstantinov, globallookpress.com

Глава ТНТ Тина Канделаки на презентации сезона сообщила, что количество музыкальных проектов на канале будет увеличено. И вот как раз в эти дни начинается кастинг участников для перезапуска «Фабрики звезд». Напомним,...

Один из самых северных в мире Воркутинский драматический театр отметил 80-летие

Виктория Пешкова, Воркута - Москва
Труд
Та самая «Сильва» 1943 года. На первом плане Наталья Глебова (Сильва), Борис Дейнека (Эдвин). Фото предоставлены Воркутинским драматическим театром

Главный подарок себе и своей публике театр преподнес сам, спев и станцевав о том, с чего все начиналось. «Сильва. Дойти до премьеры» — спектакль, поставленный режиссером Валерием Маркиным по пьесе...

«Пиковая дама» Петра Ильича впервые обрела свое полное киновоплощение

Сергей Бирюков
Труд
Герман (Иван Гынгазов) фанатично стремится разгадать тайну трех карт. Изображения предоставлены «Геликон-оперой»

Удивительно, но выходящий 12 ноября в прокат фильм «Пиковая дама», снятый коллективом московской «Геликон-оперы» в содружестве с телеканалом «Россия-Культура» и киноконцертом...

Платье актрисы актриса Элизабет Дебики, сыгравшей принцессу Диану, напомнило о случае 30-летенй давности

Труд
Фото: Billy Bennight/AdMedia, globallookpress.com

Как известно, у подданных британской монархии особое отношение к принцессе Диане. Ничто так негативно не сказалось на репутации королевской семьи, как ее гибель. В этой связи все с повышенным вниманием ждали...

Пушкинский музей впервые открывает «испанский сезон»

Елена Широян, искусствовед
Труд
«Мальчик» и «Девочка» Мурильо дружно жили в Эрмитаже, пока советские чиновники не разлучили их. Фото Антона Баклыкова, предоставлено ГМИИ им. А. С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина намерен до февраля согревать зрителя отсветами самой жаркой страны Европы. Главные пространства для выставок в двух зданиях отданы двуединому проекту, созданному в содружестве...

Культура 00:03 / 01 Декабря 2023 4923
Поэт и цензор

Лизал ли Тютчев императорский сапог? На этот и другие вопросы отвечает Юрий Кублановский

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Фёдор Тютчев. Портрет работы Степана Александровского (1876 г.). Фото: artsait.ru, Wikipedia.org

В культуре нынешний год проходит под знаком Федора Тютчева. Летом исполнилось 150 лет со дня смерти великого поэта, а 5 декабря читающее человечество отметит 220 лет со дня его рождения. Тютчев оставил после себя более...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?