В российских отелях может появиться система «все включено»

Это повысит стоимость проживания на 20-25%, говорят участники рынка

Российские отели могут ввести обслуживание по системе «все включено» (all inclusive). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным газеты, поручение проработать этот вопрос дал Ростуризму вице-премьер правительства РФ Дмитрий Чернышенко. До 5 марта ведомство должно представить свои соображения о целесообразности включения мер по продвижению этого стандарта в национальный проект по развитию туризма.

В пресс-службе Ростуризма подтвердили, что работа над внедрением этой системы уже ведется. При этом там отметили, что ее владельцы российских отелей понимают по-разному. Речь идет прежде всего о графике питания и алкоголе. Для устранения разночтений Ростуризм намерен скорректировать действующие правила классификации отелей, выделив отдельно категории «все включено» и «ультра все включено».

Комментируя эту информацию, генеральный директор туристического оператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что «размещение на базе завтраков позволяет получить более высокую загрузку, а отели зарабатывают в первую очередь на размещении». При этом переход к all inclusive повышает стоимость размещения на 20–25%.

По данным Ромашкина, сейчас на российских курортах по системе «все включено» работают 10–15% средств размещения и последние два года эта доля остается стабильной.

При этом он подтвердил, что в случае с российским вариантом all inclusive туристы часто не понимают, что имеется в виду. В Турции же, по его словам, есть четкая градация формата по типам обслуживания.

Со своей стороны, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов высказал мнение, что работать по системе «все включено» выгодно гостиницам, в которых больше 100–150 номеров. Между тем, по его словам, в Краснодарском крае в период высокого сезона сейчас наблюдаются перебои с поставками в отели продуктов и проблемы с их качеством.