ОБНАЖЕННАЯ ДАМА С ГУСАРСКИМИ УСАМИ

На днях правительство столицы в целом одобрило проект постановления о перспективах развития и

На днях правительство столицы в целом одобрило проект постановления о перспективах развития и правилах размещения наружной рекламы в городе. До конца года в районах Арбатской площади, Ленинградского шоссе, Ленинского и Кутузовского проспектов планируется сократить количество рекламных щитов не менее чем на 20 процентов. А в будущем году попадет под сокращение реклама на Новом Арбате, Тверской, Рублевском и Можайском шоссе, Садовом кольце. В большей степени "секвестр" касается центра города и наиболее оживленных магистралей. Но, как уверяют в правительстве, число рекламных мест в городе не уменьшится. Определять, где какому щиту стоять, будет унитарное предприятие "Городская реклама и информация" с территориальными подразделениями на местах.
Кстати, новые правила размещения рекламы нужны, главным образом, для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Кроме того, давно пора позаботиться о безопасности самих рекламных конструкций.
А как москвичи оценивают рекламные щиты и перспективу их сокращения?
Сергей Ушаков, автогонщик:
- Как профессиональный водитель, я не очень-то обращаю внимание на рекламу вдоль дорог. Вести машину она мне не мешает. Правда, есть чересчур назойливая - вроде написанной чуть ли не метровыми буквами фразы: "Солодов, я люблю тебя!" А в районе Бескудниково я видел потрясающую картину. На рекламном щите крупным планом была изображена обнаженная дама. Так вот, какой-то смельчак не поленился, залез на этот щит и подрисовал красотке гусарские усы, здоровенные уши и купальник. Чем не выражение общественного мнения о содержании рекламной продукции? У одних такие шедевры вызывают раздражение, у других - ироническую улыбку. Убежден: никакой полезной информации они не несут. А тогда что им делать на московских дорогах? Хорошо, что правительство занялось этим вопросом.
Виталий Пацук, начальник контрольно-разрешительного отдела Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы:
- Сокращение количества больших рекламных щитов на оживленных магистралях - правильный шаг. Конечно, ни один юрист не возьмется доказывать, что установленный на том или ином перекрестке щит влияет на количество ДТП. И все же в отдельных случаях это доказать можно: когда рекламная продукция большого формата загораживает светофоры, закрывает дорожные знаки...
В этом деле нужен контроль со стороны городских властей. Тем более что нередки случаи, когда реклама устанавливается вообще без всяких разрешений.
Игорь Иртеньев, поэт:
- Хотя я приветствую рекламу (наша жизнь с ее появлением стала ярче), но время от времени отмечаю в ней жуткие несообразности. Как вам такой плакатец некой общественной организации: "Честью и совестью - по закону"? На ум приходит аналогия: "Ударим разгильдяйством по бездорожью".
А с другой стороны, если чиновник единолично станет определять содержание рекламы и выбирать для нее место, не станет ли это питательной почвой для взяток?
Валерий Балабанов, народный художник России:
- Не могу передать, как меня возмущают некоторые рекламные щиты, которые устанавливают прямо в центре первопрестольной. Мало того, что их содержание, мягко говоря, безнравственное, так еще и цветовая гамма убийственная. Такие сочетания цветов, как черный и желтый, красный и зеленый, синий и оранжевый, абсолютно недопустимы. Они режут глаз. Это я вам говорю как художник.
Правда, встречается иная реклама, которая украшает город. Например, недавно любовался плакатом, на котором детской рукой нарисован храм Василия Блаженного. И надпись: "Я люблю свой город".