В Европе опять закрывают авиасообщение

Новое облако пепла настолько густое, что может представлять опасность для авиалайнеров

Власти Шотландии и Ирландии приняли решение вновь закрыть авиапространство из-за активизации исландского вулкана. В результате более сотни авиарейсов были отложены. В скором времени пепел может достигнуть Великобритании. В «Евроконтроле» подтвердили, что в данной зоне облако пепла настолько густое, что может представлять опасность для авиалайнеров.

Управление гражданской авиации Ирландии также приняло решение закрыть аэропорты в связи с приближением сформировавшегося в Исландии особенно густого облака вулканического пепла. Эти ограничения никак не скажутся на вылетающих из Европы самолетах, которым предстоит пролететь над Ирландией.

Кроме того, решение о приостановке полетов приняли и в некоторых частях Великобритании: во вторник приостановят работу аэропорты Северной Ирландии.

А вот власти Франции не планируют приостанавливать работу аэропортов страны в связи с приближением нового облака пепла, возникшего в результате извержения вулкана в Исландии.

Европейская организация по обеспечению безопасности полетов «Евроконтроль» тем временем заверила, что авиасообщение в Европе почти не пострадает от нового облака вулканического пепла, образовавшегося в Исландии.

Специалисты прогнозируют, что во вторник в Европе будут выполнено около 28 тысяч авиарейсов. Это означает, что облако пепла не окажет существенного влияния на работу аэропортов.

Стоит отметить, что индонезийский вулкан Ринджани во вторник также выбросил в воздух большое облако пепла. Согласно подсчетам специалистов, пепел поднялся на высоту в 1,2 тысячи метров над кратером. Местные власти сообщили, что сформировавшееся облако пепла пока никак не влияет на авиасообщение в Индонезии.

Тем временем, в Росгидромете заверяют, что облако вулканического пепла, образовавшееся в результате новой активизации вулкана в Исландии, в ближайшее время не достигнет территории России. Российские метеорологические станции пока не отмечают распространения над территорией России вулканической пыли из вновь активизировавшегося вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии.

Согласно данным Росгидромета, оснований для введения ограничений на полеты воздушных судов в России на сегодняшний день нет.

Также в Росгидромете сообщили о возможном создании Национального центра по отслеживанию активности вулканов. «Мы хотим создать Национальный центр по вулканам, который бы занимался отслеживанием активности вулканов в России и прогнозами распространения облаков пыли и веществ, образующихся в результате извержений. Впоследствии возможно придание центру международного статуса», — рассказал заместитель руководителя Росгидромета Валерий Дядюченко.

Он также отметил, что на Всемирном метеорологическом совещании, которое пройдет в середине июня в Женеве, собирается поставить вопрос о принятии коллективных мер, направленных на отслеживание распространения вулканической пыли и усиление прогностической деятельности.

По его словам, ни Европа, ни Россия не были готовы к такой ситуации, которая возникла в связи с  извержением вулкана в Исландии. Поэтому следует поставить вопрос о принятии коллективных, международных мер.

Напомним, что извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии началось 21 марта 2010 года и было настолько мощным, что в стране ввели чрезвычайное положение и эвакуировали сотни жителей близлежащих населенных пунктов. В результате движения облака пепла и пыли, образовавшегося от  извержения, были закрыты большинство аэропортов в Европе, около 30% мирового авиасообщения было парализовано более чем на неделю.

По мнению исландских ученых, извержение может продлиться еще около года или даже двух. Последнее извержение Эйяфьятлайокудля было зарегистрировано в 1821 году. Тогда оно продлилось вплоть до 1823 года и вызвало угрожающее таяние ледника. Кроме того, из-за высокого содержания в его выбросах соединений фтора была создана угроза здоровью, а именно костной структуре людей и домашнего скота.

Если нынешнее извержение будет продолжаться так же долго, то воздушное пространство над Европой придется периодически закрывать и открывать, в зависимости от активности вулкана.