Союз с Аполлоном

Популярная американская певица и пианистка, выступила в Москве с программой по мотивам своего нового альбома «Night Of Hunters»

Корреспондент «Труда» услышал не только песни с недавно выпущенной пластинки, но и уже известные вещи Эймос в новом звучании.

Тори Эймос, которую в молодые годы за неимением подходящих терминов обозначали как рок-пианистку, в последнее время больше тяготеет к академическом звучанию. Таков был ее альбом 2009 года «Midwinter Graces», а уж свежая пластинка «Night Of Hunters» и вовсе выпущена на германском классическом лейбле Deutsche Grammophone и в музыкальном плане представляет собой вариации на темы классических композиторов.

В свое нынешнее турне Эймос отправилась в сопровождении струнного квартета из Польши Apollon Musagete, который принимал участие и в работе над альбомом. Это молодые музыканты, уже завоевавшие хорошую репутацию в Европе. К тому же у них помимо других качеств есть необходимый драйв, чтобы аккомпанировать Эймос. Исполненная ими в финальной части концерта собственная пьеса «A Multitude Of Shades» заслуживает отдельных похвал.

Вообще в это вечер было что послушать и помимо Тори Эймос. Так, в качестве разогрева на сцену несколько смущенно вышел молодой человек в будничной и довольно теплой одежде, представившийся Марком Хоулом из Англии. Он оказался обладателем отличного голоса и исполнителем грустных до горечи баллад.

Тори Эймос и Apollon Musagete Quartett начали выступление с «Shattering Sea» — композиции, которая открывает и «Night Of Hunters», но вообще новые вещи составляли не более четверти программы. Остальное время Эймос — когда в сопровождении квартета, когда соло — исполняла свои песни из разных альбомов, вплоть до «Winter» с дебютной пластинки «Little Earthquakes» (1993).

Аншлага в «Крокус Сити Холле» не наблюдалось, но и случайных посетителей было немного. В основном пришли люди, опознающие песни с первых слов, бывшие на прошлогоднем концерте, а встречались и такие, кто накануне успел побывать на питерском выступлении Эймос. По общему мнению, нынешний концерт был гораздо удачнее того, что прошел в «Крокусе» год назад.

«Suede», «Cloud On My Tongue», «Mr. Zebra», «Baker» и другие известные песни принимались поклонниками с бурным восторгом. Эксперименты по переаранжировке старых песен далеко не всегда бывают удачными, но Эймос и Apollon Musagete звучали очень органично. Новые песни зал встречал спокойнее — так, впрочем, бывает почти всегда. Кажется, публика не очень оценила сюрпризы, которые Эймос решила ей преподнести: свои версии песен «Fire And Rain» Джеймса Тейлора и народной «Scarborough Fair», известной по обработке Саймона и Гарфанкеля. По поводу первой Эймос сказала, что исполняет ее по чьей-то большой прось-бе, и пустилась в воспоминания о том, как слушала ее в семилетнем возрасте. А вторую почему-то обрезала после второго куплета. Кстати, в Питере она сыграла нечто более знакомое российской публике — а именно «Smells Like Teen Spirit» группы Nirvana.

Всего на этот раз Эймос провела в России полнедели, и, судя по ее репликам, ей у нас очень понравилось. В финале она собрала большой урожай букетов и сыграла два, очевидно, запланированных по программе биса, но на третий уже не вышла, хотя ситуация к тому располагала. А могла бы сыграть напоследок что-нибудь неожиданное, она ведь и Slayer под фортепиано поет.