«Телефлоту» по пути с «Трудом»

Фестиваль молодёжных СМИ «Телефлот» объединил уже несколько десятков детских редакций телевидения России

На днях завершился XVI Международный фестиваль молодёжных СМИ «Телефлот». В этом году он прошёл на борту теплохода «Лунная соната» круизной компании «Созвездие». Бессменным руководителем и организатором фестиваля «Телефлот» выступил режиссёр ВГТРК «Россия-1» Игорь Романовский, который давно дружит с «Трудом». И благодаря его удачно запланированным экскурсиям по знаменитым и малоизвестным для туристов местам потом в разные годы были опубликованы в нашей газете репортажи о достопримечательностях, в изобилии имеющихся вдоль крупных российских рек.

Участники-победители региональных творческих конкурсов отправились по Волге с остановками в Москве, Угличе, Костроме, Ярославле и Дубне. Конечной точкой маршрута стал Северный речной вокзал Москвы. В каждом из этих пунктов, по давно заведенному Романовским обычаю, юные журналисты готовили свои репортажи в виде текстов, аудио и видеозаписей. Потом, уже на борту теплохода сделанные ими материалы разбирались опытными коллегами по репортёрскому цеху. Кроме того, они же на борту теплохода проводили мастер-классы и лекции для начинающих репортёров. В предыдущих — доковидных аналогичных мероприятиях «Телефлота» активное участие в общении с новичками журналистской профессии принимали и корреспонденты газеты «Труд», имевшие большой стаж работы в различных СМИ. А многие бывшие новички, таким образом прошедшие через руки «Телефлота», теперь стали известными репортёрами и публицистами, работающими в разных жанрах.

На сей раз в мероприятии приняли участие региональные телекомпании, печатные и электронные СМИ из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Самары, Сергиева Посада, Рязани. Впервые подключилась к фестивалю делегация Смоленской школы телевидения. Каждый день на борту «Лунной сонаты» был насыщен встречами со специалистами российского телевидения, просмотрами работ участников, мастер-классами и экскурсиями. Одним из ярких событий «Телефлота» стал «Журналистский марафон», в ходе которого участники разделились на группы. Каждый день в новом городе творческие команды получали задание, а в конце дня профессиональное жюри оценивало смонтированный сюжет.

Мастер-класс по монтажу фильма от опытнейшего телевизионщика Игоря Романовского

Также представители делегаций через две недели по завершению круиза должны будут предоставить отснятый на теплоходе телевизионный материал на суд жюри фестиваля и круизной компании «Инфофлот». Круизная компания «Созвездие» принимает активное участие в развитии молодежной тележурналистики. На льготных условиях дирекция предоставляет путевки в круиз, также за лучшую видеоработу «Итог фестиваля» вручает специальный приз — бесплатный билет в речное путешествие.

Фестиваль молодёжных СМИ «Телефлот» объединил уже несколько десятков детских редакций телевидения России. Участники с нетерпением ждут следующего круиза. А выпускники студий уже сегодня работают журналистами и операторами на ведущих телеканалах страны.

Кстати, по ходу последнего (крайнего) круиза участники «Телефлота» выяснили, что в силу известных причин многие россияне переключились с международного туризма на внутренний. Так что нынешним летом почти все путёвки были забронированы и выкуплены задолго до начала круизов. А на сезон 2023 года бронирование и покупка туров началась уже сейчас. «Инфофлот» и другие компании вводят в строй новые маршруты. Как традиционные «выходного дня», то есть сроком на двое суток или чуть более, но с необычными программами, так долгие — до двух недель и больше. Ожидается спрос на поездки от Москвы до Астрахани и даже Ростова-на-Дону.