Водителей на зимней резине могут заставить ездить помедленнее

Цель этой меры – повышение сохранности дорожного покрытия

В Государственной думе началось обсуждение мер по снижению вреда, который наносят дорогам автомобили с шипованными покрышками. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», в числе предлагаемых шагов – ограничение скорости для машин на зимней резине.

Проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог обсуждались 4 февраля в Госдуме на круглом столе, организованном парламентским комитетом по транспорту и строительству.

«В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами. Это позволило бы сэкономить огромные деньги. На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет», - отметил, в частности, заместитель главы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский.

Как отметил чиновник, основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах, причем со скоростью, превышающей скорость в соседнях рядах.

Со своей стороны, государственная компания «Автодор» предлагает ввести штраф за нарушение правил применения шин и наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, а также запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Кроме того, «Автодор» предлагает вернуть в Правила дорожного движения обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы», отмененную в 2018 году по инициативе ГИБДД.

По данным экспертов, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 миллиардов до 220 миллиардов рублей. При этом 53 миллиарда рублей уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов. На зимней резине в России ездят 25 миллионов автомобилистов.

В РФ с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), с июня по август — нельзя применять шипы.